Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uchastie-sv.ru
1 РЫЧКОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
2 ДЛЯ КОГО ШКОЛА: Здесь могут проходить обучение, как потенциальные усыновители, так и уже опытные приемные родители. Слушатели школы могут получить полноценную подготовку и поддержку на любом этапе принятия ребенка при различных формах семейного устройства.
3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ : Повышение компетенции потенциальных приемных родителей в вопросах семейной и детской психологии, медицины и юридических аспектах. Предоставление возможности психологической работы с потенциальными приемными семьями. Создание группы поддержки, состоящей из потенциальных приемных родителей. Включение потенциальных приемных семей в структуру социально - психологической помощи и поддержки.
4 ЗАДАЧИ ШКОЛЫ: Помочь слушателю разобраться в своих чувствах и намерениях, оценить свою психологическую готовность к этому шагу, подготовиться к нему морально и практически ; дать слушателям системные знания, необходимые для успешного создания новой семьи ; определить круг проблем, с которыми может столкнуться воспитатель или приемный родитель в общении с ребенком - сиротой ;
5 ЗАДАЧИ ШКОЛЫ: попытаться спрогнозировать возникающие в ходе адаптации кризисы и разработать методы поддержки ребенка и родителей ; попытаться определить оптимальный возраст попадания ребенка в приемную семью для его успешной адаптации и дальнейшей социализации. проследить зависимость успешной адаптации в приемной семье от истории отношений ребенка в его родной семье ( перенос ситуации с родными родителями на приемных ) и личной и семейной истории приёмных родителей.
6 КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ В РАБОТЕ С КАНДИДАТАМИ : Мотивы приёма ребёнка. Значение приёма ребёнка для семьи. Тайна усыновления, формы ее существования в семье, влияние ее на семью Отношение к биологическим родителям. Выбор ребёнка. Значение семейной истории ребёнка. Место биологических родителей в жизни семьи. Установки, существующие по отношению к приёмным семьям. Мифы о приёмной семье. Опасения кандидатов, связанные с приходом в семью ребёнка и. т. д.
7 СПЕЦИАЛИСТЫ ШКОЛЫ: юрист ( специалист по семейному праву ), социальные педагоги, врачи ( педиатр, психиатр - психотерапевт, невропатолог ), педагог, детский психолог и нейропсихолог. семейные психологи. любой слушатель школы может получить персональную консультацию у психолога, педагога и юриста.
8 На встречи могут быть приглашены опытные приемные родители, их опыт поможет будущим усыновителям разобраться в тех непростых ситуациях, которые возникают как в процессе усыновления, так и уже в состоявшейся новой семье. На занятия школы регулярно приглашаются психологи и специалисты детских домов СВАО г. Москвы ( детские дома 5, 43, 59) СПЕЦИАЛИСТЫ ШКОЛЫ:
9 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШКОЛЫ: Система подготовки не является набором универсальных рецептов и беспроигрышных советов для каждого случая, но позволяет слушателю научиться разбираться в ситуации и квалифицированно вырабатывать и находить оптимальные решения, подходящие для конкретной ситуации. По окончании занятий каждому из слушателей выдаются необходимые справочные материалы и сертификат о прохождении цикла занятий по программе « Школа приемных родителей »
10 ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Занятия проводятся один раз в неделю в форме интерактивных лекций и семинаров с элементами тренинга, а также индивидуальных консультаций.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.