Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Лескина
1 Профильное обучение в условиях модернизации образования
2 Профильное обучение в школе. Это что такое? Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
3 Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности
4 Основные задачи системы профильного обучения в средней школе Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно- исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
5 Организация системы профильного обучения Предпрофильные девятые классы Предпрофильные девятые классыЗадачи: Учебная - «научить учиться» Учебная - «научить учиться» Профориентационная Профориентационная Задача общего развития Задача общего развития Профильные старшие классы: Профильные классы, функционирующие в системе "школа-вуз". Профильные классы, использующие специально разработанные учебные планы. Классы углубленного изучения профильных предметов.
6 Основная цель предпрофильного обучения - заранее помочь школьникам заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего определиться с выбором будущего профиля обучения профиля обучения
7 Цели предпрофильной подготовки учащихся создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе создание условий обучающимся 9 классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе
8 Задачи: сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; сформировать готовность у обучающихся к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения; сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления
9 Ожидаемые результаты Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Доступность профильного обучения для всех учащихся 9-ых классов. Повышение качества знаний девятиклассников. Повышение качества знаний девятиклассников. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Обученность учащихся 9-ых классов способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы
11 Реализация профильного обучения в школе Задача профилизации: создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен. создать такие условия в школе, чтобы каждый ученик нашел себя, понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.
12 Цель профилизации: обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения
13 От чего зависит выбор профиля? От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: От профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы. собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы.
14 Структура и содержание профильного обучения Базовые общеобразовате льные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы
15 Сетевое взаимодействие школ Шоршелская СОШ Сутчевская СОШ Больше- Шигаевская ООШ Перво- Чурашевская СОШ
16 Количество обучающихся в профильных классах Шоршелы Сутчево Первое Чурашево Шоршелы Сутчево Первое Чурашево 11 кл. 10 кл
17 Профильные классы Социально-гуманитарный Социально-гуманитарный Русский язык Английский язык Русский язык Английский язык История Обществознание История Обществознание Физико-математический Физико-математический Математика Физика Информатика Математика Физика Информатика Естественнонаучный Естественнонаучный Химия Биология Русский язык Химия Биология Русский язык
18 Физико-математический Математика – 3 часа – Ефимов А.И. Математика – 3 часа – Ефимов А.И. Решение уравнений и неравенств Решение уравнений и неравенств Физика – 2 часа – Карпова Э.Ю. Физика – 2 часа – Карпова Э.Ю. Через тернии к звездам Через тернии к звездам Информатика – 1 час – Егорова Т.М. Информационные и коммуникативные технологии Информатика – 1 час – Егорова Т.М. Информационные и коммуникативные технологии
19 Социально-гуманитарный Русский язык – 2 часа – Григорьева Н.А. Русский язык – 2 часа – Григорьева Н.А. Культура речи Культура речи Английский язык – 2 часа – Сидорова Л.Н. Английский язык – 2 часа – Сидорова Л.Н. Английский для будущего Английский для будущего История – 1 час – Миронов В.В. История – 1 час – Миронов В.В. Россия: прошлое, настоящее, будущее Россия: прошлое, настоящее, будущее Обществознание – 1 час - Миронов В.В. Обществознание – 1 час - Миронов В.В. Истоки становления современного общества Истоки становления современного общества
20 Естественнонаучный Химия – 2 часа – Григорьева Е.И. Химия – 2 часа – Григорьева Е.И. Решение нестандартных задач Решение нестандартных задач Биология – 2 часа – Егорова Е.Н. Биология – 2 часа – Егорова Е.Н. Общие закономерности биологии Общие закономерности биологии Русский язык – 2 часа – Алексеева А.А. Русский язык – 2 часа – Алексеева А.А. Текст и его анализ Текст и его анализ
21 Проблемы организации профильного обучения Сложности при подвозе учащихся близлежащих школ в ресурсный центр; Сложности при подвозе учащихся близлежащих школ в ресурсный центр; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели сложности организации профильного обучения в школе с 1-2-мя классами в параллели
24 Переход к профильному обучению позволяет: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования к освоению программ высшего профессионального образования
25 Профильное обучение – это шаг во взрослую жизнь При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе. При наборе в 10-е классы для нас главным является даже не результат, с которым школьник подошел к этому этапу, а его интересы, склонности, отношение к учебе.
26 Ефимова Галина Порфирьевна Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР МОУ «Шоршелская СОШ» МОУ «Шоршелская СОШ» Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.