Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Струняшева
1 Автор: Колесникова Екатерина МОУ Гимназия 1 ученица 10т класса. Научный руководитель: Пшеницына Ирина Николаевна Учитель физики высшей категории
2 Цель работы: Изучить влияние шума на ухо человека.
3 Задачи: 1.Изучить теоретические сведения по данной проблеме. 2.Провести практические исследования. 3.Выяснить, механизм влияния шума на ухо человека. 4.Познакомиться с устройствами позволяющими человеку восполнять потерю слуха.
4 Гипотеза: Знание особенностей звука и его влияния на слух человека при грамотном с ним обращение, позволит сохранить слух для активной и трудовой деятельности человека.
5 Актуальность
6 Объект исследования: звук и слух человека. Предмет исследования : физика и экология. Методы: 1. Теоретический ; 2. Экспериментальный ; 3. Прогнозирование ; 4. Общенаучный.
7 Загрязняющие факторы: химические физические биологические
8 Физические загрязнения: Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук. Тепловой мусор(нагрев). Электромагнитные излучения. Радиоактивные излучения.
9 Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах от 16 Гц до 20 кГц. Шум это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
10 Краткая хронология распространения звука : В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали музыку в своих целях. Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений. Древние индусы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту. Их музыкальная гамма состояла из семи нот. В Израиле была очень известна двурогая труба, насчитывающая более ста отверстий и жутко завывавшая при пожарах в городе. Позже музыка пришла в христианские храмы. Целительная сила колокольного звона известна и сейчас во всем мире. В 1660 г. Опытами Роберта Бройля было доказано, что воздух является проводником звука В 1700 г. Ж.Савер первым попытался определить границу восприятия звуков: для низких звуков он указал 25 колебаний в секунду, а для высоких В 1787 г. Эрнест Хладни, основоположник экспериментальной акустики, первым измерил скорость распространения звуковых волн в различных газах и твердых телах. В 1877 г. Американский ученный Т. Эдисон изобрел устройство для записи и воспроизведения звука.
11 Характеристика звуковых волн. I.Интенсивность волны; W – среднее значение объемной плотности энергии V – скорость волны II.Скорость.
12 Микроисследование 1 Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний. Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
13 Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха? Цель: определение понятия тугоухости и в связи с чем она развивается. Факторы нарушения слуха : Шум, постоянное шумовое воздействие; Наследственная семейная глухота и тугоухость; Врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (волчья пасть); Эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга); Применение антибиотиков для лечения различных заболеваний Микроисследование 2 Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
14 Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным. ФОРМЫ ТУГОУХОСТИ Сенсоневральная Кондуктивная Смешанная
15 Микроисследование 3 Основополагающий вопрос: какова степень слышимости моих родственников? Цель: выявление заболевания тугоухости среди родственников.
16 Частное микроисследование. Диаграмма 1. Количество плееров по классам. Диаграмма 2. Процентное соотношение. Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер.
17 Возможности восстановления слуха.
19 Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по частоте, но приемник звука один - это ухо человека. Как бы не пытались физики-инженеры создать электронное ухо, эти попытки не увенчались успехом. Вывод напрашивается один: орган слуха каждый должен беречь, быть грамотным в отношении знания требований акустических воздействий, с целью продления трудовой и активной деятельности. Вывод:
20 Как хорошо, что мне дано судьбою Услышать голос мамы, шум прибоя, И трели соловьиной перелив, И музыки чарующий мотив. И можно мне на миг остановиться И тишиной природы насладиться. Но в этой тишине услышу я: Шуршание листвы, простой напев дождя. Пусть эхо многократно повторит, Что каждый здесь судьбу благодарит! Е. Шуваева.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.