Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Долгопольская
1 Родительское собрание « Как готовить домашнее задание » Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. - Сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. - Как организовать домашние занятия ? - Что делать, чтобы у ребенка не пропадал положительный эмоциональный настрой при приготовлении уроков дома ? - Помогать ли, и если да, то в чем ? - Как контролировать, как воспитать самостоятельность ? - Что делать, если выполнение домашних заданий превратилось в тяжкую обязанность и для самого ребенка, и для его родителей ? Автор : Гапоненко И. Ф., учитель английского языка, I категории классный руководитель 6 класса Муниципальная общеобразовательная школа 3 г. Полярные Зори. Мурманская область
2 « Домашнее задание » Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя « Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» И. КАНТ
3 Домашняя работа учащихся – особый вид индивидуальной самостоятельной работы, который проходит без руководства учителя. Домашняя учебная работа : приучает детей к самостоятельности, к преодолению трудностей, учит планировать время, воспитывает чувство ответственности, инициативу и активность школьника, создает благоприятные условия для углубления знаний, развития способностей и интересов.
4 Продолжительность подготовки домашних заданий, предусмотренная Уставом школы ( в скобках указана оптимальная продолжительность с учетом психофизиологии возраста ) в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа ); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа ); в 9-11 классах - до 4 часов (3 часа ).
5 требования к организации домашней учебной работы : Систематичность. Если задание даётся от случая к случаю, если оно не записывается в дневник, то нет уверенности в том, что кто - то из учеников не забудет его выполнить. Обязательность выполнения и проверки домашнего задания. Посильность домашнего задания – по степени трудности оно должно быть равно или несколько легче тех, что выполнялись на уроке. Разнообразие заданий, предусматривающее задания творческого характера. Дифференциация домашнего задания. Постепенное и последовательное усложнение заданий.
6 требований к организации домашней учебной работы : Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям : а ) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений ; б ) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель ; в ) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.
7 виды домашних заданий : Индивидуальные. Включают в себя тренировочные и творческие задания повышенной трудности для одаренных учащихся. Дифференцированные. Задания репродуктивного, конструктивного и творческого уровня. Творческие. Составление схем, моделей, кроссвордов, ребусов, сочинение сказок, защита проектов. Задания массивом. Пересказы текстов, чтение наизусть стихотворений, решение задач на выбор из предложенного материала по желанию ученика.
8 три уровня домашнего задания : 1- й уровень – обязательный минимум. Его цель – закрепление знаний. Главное свойство этого задания : оно должно быть абсолютно понятно и посильно любому ученику. 2- й уровень – тренировочные. Они направлены на отработку умений и доведения их до автоматизма. Это домашнее задание выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. 3- й уровень – творческие. Их цель – добывание новых знаний, подготовка к их восприятию ; развитие творческих способностей. Эти задания выполняются учениками на добровольных началах.
9 формы контроля над выполнением домашнего задания : Арифметические и математические диктанты. Выбор схем и чертежей к задачам. Конкурсы, викторины. Презентации новых идей. Словарные и выборочные диктанты. Построение схем и моделей. Составление плана, таблицы, алгоритма. Защита проекта.
10 Причины снижения качества выполняемой домашней работы. 1. Отсутствие общих учебных умений : не владеют приёмами учебного труда ; не усваивают программный материал ; не умеют выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. 2. Недостатки в развитии : неустойчивое внимание ; замедленный темп работы ; инертность мышления ; слабые навыки чтения ; низкий уровень речевой культуры ; отрицательное отношение к учению. 3. Отношения с участниками образовательного процесса : трудности в общении с учителем ; трудности в общении с родителями ; трудности в общении со сверстниками.
11 Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Учащимся, у которых процесс торможения преобладает над процессом возбуждения, необходимо давать задания на развитие речи ( заучивание, выразительное чтение, работа с дополнительной литературой ). Для них возможны задания опережающего характера ( читать тексты и статьи, которые будут изучаться завтра ); задания с использованием плана.
12 Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Учащимся, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, даются задания небольшие по объёму, разнообразные по содержанию, направленные на развитие памяти, речи и неоднократно воспроизводящие ранее изученное. Этим детям в большом количестве нужны задания, требующие анализа, вычленения частей, признаков, разбора с использованием памяток. Им рекомендуется списывание, письмо по памяти, заучивание.
13 Чтобы домашние задания были эффективными, необходимо знать индивидуальные особенности учащихся. Самая многочисленная группа учащихся с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Основой для них являются задания учебника. Для данных учащихся полезны задания, развивающие и углубляющие склонности, и интересы, задания творческого характера.
14 Домашние задания и... хорошее настроение. У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы : Домашние задания и... хорошее настроение. У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если вы : с самого начала дадите ему понять, что его уроки столь же важны, сколько и самые серьезные дела взрослых ; никто не имеет права оторвать школьника от его дела, послав в магазин или включив телевизор ; в своей семье будете поддерживать атмосферу уважения к умственному труду ; вернувшись домой с работы или, наоборот, встречая ребенка из школы, не станете начинать общение с вопроса об уроках ; найдете другую форму приветствия ; не будете стоять у ребенка " над душой ", пока он не начнет делать уроки или в процессе работы ; никогда не станете использовать выполнение домашних заданий как средство наказания за проступки ; постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями ; сформируете отношение к трудностям как к чему - то вполне преодолимому ; проверяя сделанное, не будете злорадствовать по поводу ошибок (" Я так и знал, что ты их насажаешь !"); в случае, если ошибки действительно есть, все равно найдете возможность похвалить ребенка за затраченные усилия ; отметите любые, даже незначительные успехи (" Сегодня эта буква у тебя получается лучше, чем вчера ", " Ты сегодня так старался !").
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.