Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Мишутина
1 Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 46
2 Выбор издания для анализа долгожитель на рынке прессы имеет значительный тираж является общероссийской газетой Объект исследования: газета «Телесемь» Объект исследования: газета «Телесемь»
3 Создание картотеки Выпуски «Телесемь»Сайт «Телесемь» 28 выпусков за годы заголовка7 заголовков Всего в картотеке: 100 прецедентных заголовков Количество обработанного материала
4 Актуальность исследования отражения в заголовке смысла источника прецедентного текста _____ рекламного эффекта воздействия заголовка _____ выявления уровня культурной компетентности современной читательской аудитории Мы изучили прецедентные заголовки с точки зрения:
5 Цель и задачи исследования Цель: выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовках газеты «Телесемь» Задачи: Изучить теоретический материал по теме Выявить частотность использования прецедентных текстов в заголовка газеты «Телесемь» Определить основные источники заимствования Установить основные формы представления прецедентных текстов Исследовать особенности коммуникации автора текста и читателя
6 Методы исследования описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала описательный метод, включающий приемы наблюдения, описания и сопоставления; метод компонентного и сопоставительного анализа; элементы когнитивного анализа организации и восприятия информации текста; прием количественного подсчета при отборе и использовании языкового материала
7 Выдвижение гипотезы Прецеденты к заголовкам черпаются, в первую очередь, из МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ Прецеденты используются в заголовках ЧАСТО
8 Структура научной работы I ЧАСТЬ: Теоретическая Место медиатекста в СМИ _____ Значимость заголовочного комплекса Типология и классификация заголовков Главная задача заголовка Причины обращения к прецедентным текстам в заголовках _____ Экспрессия Коммуникация адресанта и адресата _____ Формы представления прецедентов История феномена прецедентности Источники прецедентных текстов
9 Теория Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Д.Б.Гудков В.В.Красных Н.Д.Бурвикова В.Г.Костомаров Ю.Н.Караулов М.М.Бахтин Что такое прецедентный текст? Это неотъемлемая часть структуры языковой личности, а именно: значимый для той или иной личности; хорошо известный широкому окружению данной личности; текст, обращение к которому возобновляется неоднократно ЦЕЛИ ОБРАЩЕНИЯ К ПРЕЦЕДЕНТНОМУ ТЕКСТУ ПРИ СОЗДАНИИ ЗАГОЛОВКА: 1. Выражение экспрессии: заголовок как «возбудитель аппетита» 2. Стремление к коммуникативному сотрудничеству адресанта и адресата
10 Структура научной работы IIЧАСТЬ: Исследовательская Анализ картотеки, группировка заголовков по основным источникам Построение диаграмм, отражающих процентное соотношение использования тех или иных источников _____ Анализ картотеки, группировка заголовков по формам представления в них прецедентов Построение наглядных диаграмм на основе полученного анализа _____ Проведение социологического опроса, выявляющего уровень узнавания прецедентных заголовков в трех социальных группах
11 Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов
12 Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов
13 Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов
14 Исследовательская часть Первый этап Источники прецедентов
15 Исследовательская часть Второй этап Формы представления
16 Исследовательская часть Второй этап Формы представления
17 Исследовательская часть Третий этап Социологический опрос
18 Заключение Вывод первый ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Тенденция современных СМИ сделать заголовок емким и экспрессивным Прецедентный текст экспрессивен, его эффект базируется на общеизвестности Использование прецедентов в заголовках очень частотно
19 Заключение Вывод второй Многие прецеденты незнакомы современному читателю Прецедентные заголовки не выполняют своей функции Ориентируясь на эту тенденцию, заголовки создаются на основе массовой культуры ГИПОТЕЗА: РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.