Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального образования Станченко С.В., заместитель директора ФИПИ; Татаринова И.С., директор Росаккредагентства; Факторович А. А., ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФИРО
2 ФГОС НПО и СПО: требования к оценке качества образования п Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин; оценка компетенций обучающихся
3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (умения, знания) ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ Результаты освоения профессиональных образовательных программ
4 Задачи промежуточной «квалификационной» аттестации и итоговой государственной аттестации: оценивание сформированности компетенций на основе требований ФГОС модульный уровень Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) дисциплинарный уровень Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные методы и процедуры контроля должны позволять диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций Особенности оценки компетенций
5 НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РЕЗУЛЬТАТОВ; СОЧЕТАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА; ЭТАПНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИТОГОВОЙ); ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (УМЕНИЙ, ЗНАНИЙ) И КВАЛИФИКАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ; ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЛЯ ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН; СОЧЕТАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕДУРАМ АТТЕСТАЦИИ : ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
6 ОСОБЕННОСТИ «КВАЛИФИКАЦИОННЫХ» АТТЕСТАЦИЙ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРАНАПРОЦЕДУРАСОДЕРЖАНИЕФОРМАМЕТОД ВеликобританияНезависимая: проводится аккредитационными агентствами по материалам работодателей Задания, имитирующие профессиональную деятельность (ПД) Основаны на требованиях ПС, системы квалификаций Квалификационные испытания + анализ портфолио Экспертное наблюдение ГерманияСовмещенная: проводят представители рынка труда и педагоги профессиональных школ Письменная часть (оценка знаний в области ПД), практическая часть (непосредственно ПД) Комплексный экзамен Количественная оценка Экспертное наблюдение ФинляндияПомодульная – для текущей аттестации Совмещенная – для итоговой : два документа Основано на требованиях ПС Демонстрационный экзамен Финальный проект Интегрированная оценка разных видов работ
7 Объекты оценкиТип аттестацииЗадания КвалификацияГосударственная итоговая аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Экзамен квалификационныйЗадание на выполнение вида ПД в реальных или модельных условиях Проект Портфолио Практический опытПромежуточная аттестация по практике Задание, направленное на решение локальной проф. задачи и/или портфолио УменияПромежуточная аттестация (УД, МДК, практика) Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач ЗнанияПромежуточная аттестация (УД, МДК) Задание на воспроизведение, понимание, анализ информации ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
8 Тип экзаменаКол-во экзаменуемых Время проведения Примеры Накопительный (автоматом), в том числе через анализ портфолио Не ограничено15 мин заполнение ведомости По итогам защиты проекта (портфолио) Индивидуально30 мин публичная защита КомбинированныйИндивидуально30 мин – 1 час заранее выполненная работа + задание, выполненное «здесь и сейчас» Составной (теория, практика (задания разного уровня сложности)), в том числе в форме тестирования Индивидуально1,5 – 2 часа 0,5 часа ПДД 0,5 часа площадка 0,5-1 час город Публичный (комментируемая деятельность) Индивидуально реальное или имитационное решение профессиональных задач (выполнение профессиональных функций) Подгруппа Подходы к выбору процедур оценки качества подготовки студентов и выпускников ПО
9 Примерная структура описания модели оценки качества подготовки обучающихся в системе НПО-СПО Общие характеристики модели Цели измерения Участники процедур, их роль и запросы Процедура, методы обработки и хранения результатов Методы анализа результатов и возможных управленческих решений Характеристики инструментария Объекты измерения, кодификаторы Структура и компоновка заданий Условия выполнения работы (оборудование, помещение и т.п.) Система оценивания Порядок разработки и подготовки инструментария Этапы работ, включая все необходимые экспертизы Кадровое обеспечение Организационно-технологическое и другие виды обеспечения
10 Этапы организации процедур оценки качества профессионального образования Предварительный этап Разработка и описание моделей оценки Общественно-профессиональное обсуждение моделей Формирование реестра моделей В штатном режиме Подготовка оценочных процедур в соответствии с выбранной моделью, включая разработку и экспертизу измерительных (оценочных) материалов Проведение оценочных процедур Анализ результатов Принятие управленческих решений
11 Организационная схема проведения измерений
12 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.