Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Питина
2 МОУ СОШ 93 Страна сказок Х.К. Андерсена Кузнецова Мария 4 – Б класс
3 « Сказка – это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». Д.Н. Мамин - Сибиряк Д.Н. Мамин - Сибиряк
4 «У меня масса материала – иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни».» Г.Х. Андерсен Г.Х. Андерсен
5 Проблема: Можно ли проследить жизнь автора в его произведениях?
6 Цели. Прослеживается ли жизнь автора в его произведениях? Цели. Прослеживается ли жизнь автора в его произведениях? Задачи: Задачи: Ознакомиться с биографией и творчеством Х.К. Андерсена. Ознакомиться с биографией и творчеством Х.К. Андерсена. Уметь анализировать поступки и характер героев. Уметь анализировать поступки и характер героев.
7 Детство Х.К. Андерсена Х.К.Андерсен родился в 1805 году в маленьком датском городке Оденсе, в семье бедняка. Отец был сапожником, мать – прачка. Ханс был единственным ребенком, и родители стремились дать ему образование, облегчить путь к самостоятельной жизни, приобрести профессию, однако средства их были незначительными. Жизнь семьи была тяжелой. Х.К.Андерсен родился в 1805 году в маленьком датском городке Оденсе, в семье бедняка. Отец был сапожником, мать – прачка. Ханс был единственным ребенком, и родители стремились дать ему образование, облегчить путь к самостоятельной жизни, приобрести профессию, однако средства их были незначительными. Жизнь семьи была тяжелой. Отец читал ему басни Лафонтена сказки «Тысяча и одна ночь», а первое посещение театра произвело неизгладимое впечатление. Старухи из приюта рассказывали ему сказки. Это было первое знакомство с народным творчеством, которое оказало столь значительное влияние на его творчество. Отец читал ему басни Лафонтена сказки «Тысяча и одна ночь», а первое посещение театра произвело неизгладимое впечатление. Старухи из приюта рассказывали ему сказки. Это было первое знакомство с народным творчеством, которое оказало столь значительное влияние на его творчество.
8 Начало творческого пути В 14 лет он упросил мать отпустить его в Копенгаген. Наивный подросток пытается поступить в театр, но безуспешно. Он настойчиво учился пению, но… пропал голос. Занимался в балетной и хоровой школе, но не получал ролей в театре. Заработка не было, нужда преследовала юношу, но он не отказывался от мечты: продолжает писать пьесы. В 14 лет он упросил мать отпустить его в Копенгаген. Наивный подросток пытается поступить в театр, но безуспешно. Он настойчиво учился пению, но… пропал голос. Занимался в балетной и хоровой школе, но не получал ролей в театре. Заработка не было, нужда преследовала юношу, но он не отказывался от мечты: продолжает писать пьесы. В 1828 г. Андерсен стал студентом гимназии в г. Сагельсе. Его первое произведение «Прогулка на остров Амагер» имело успех и это придало силы. Он писал романы, повести, драмы, стихотворения. В 1828 г. Андерсен стал студентом гимназии в г. Сагельсе. Его первое произведение «Прогулка на остров Амагер» имело успех и это придало силы. Он писал романы, повести, драмы, стихотворения. Первые сказки были напечатаны в 1835г. В1843 г. Вышел сборник «Новые сказки», в 1852 г. – «Истории», в 1858 г. –» Новые сказки и истории». Всего Андерсен написал 156 сказок, не считая тех, которые вошли в путевые очерки. Они завоевали читателей во многих странах, где были переведены на родной язык. Первые сказки были напечатаны в 1835г. В1843 г. Вышел сборник «Новые сказки», в 1852 г. – «Истории», в 1858 г. –» Новые сказки и истории». Всего Андерсен написал 156 сказок, не считая тех, которые вошли в путевые очерки. Они завоевали читателей во многих странах, где были переведены на родной язык.
9 Сказки и реальная жизнь. Из литературного наследия Андерсена наибольшей известностью и признанием пользуются сказки. Их источники – народное творчество и реальная жизнь. Из литературного наследия Андерсена наибольшей известностью и признанием пользуются сказки. Их источники – народное творчество и реальная жизнь. Еще в детстве Андерсен соприкоснулся с чудесным миром датских народных сказок: слышал от мамы, бабушки, от бедных женщин – тружениц и старушек. Услышанное в детстве глубоко запало в память ребенка, питало его воображение, будило фантазию, заставляло всматриваться в окружающую действительность, обыкновенную, необычную, таинственную, интересную. Андерсен впоследствии пересказал знакомые с детства сказки «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дорожный товарищ». В основе других сказок («Волшебный холм», «Райский сад») лежат народные предания, легенды, переложения сюжетной основы, взятой из народного творчества. Еще в детстве Андерсен соприкоснулся с чудесным миром датских народных сказок: слышал от мамы, бабушки, от бедных женщин – тружениц и старушек. Услышанное в детстве глубоко запало в память ребенка, питало его воображение, будило фантазию, заставляло всматриваться в окружающую действительность, обыкновенную, необычную, таинственную, интересную. Андерсен впоследствии пересказал знакомые с детства сказки «Огниво», «Принцесса на горошине», «Дорожный товарищ». В основе других сказок («Волшебный холм», «Райский сад») лежат народные предания, легенды, переложения сюжетной основы, взятой из народного творчества. Некоторые сказки основаны на приметах, народных поверьях, пословицах, мотивы которых свободно развиваются писателем. Некоторые сказки основаны на приметах, народных поверьях, пословицах, мотивы которых свободно развиваются писателем. Однако самым богатым, неисчерпаемым источником сказок Андерсена была окружающая жизнь: люди, судьбы, чувства, заботы, достоинства,недостатки; природа Дании, города, дома, улицы. Однако самым богатым, неисчерпаемым источником сказок Андерсена была окружающая жизнь: люди, судьбы, чувства, заботы, достоинства,недостатки; природа Дании, города, дома, улицы.
10 Жизнь - это источник его сказок! Многие сказки Андерсена изображают сложные и трагические человеческие судьбу, которую он прожил сам. Эти сказки с полным правом можно назвать философскими. Среди них « Ель», «Гадкий утенок», «Улитка и розовый куст». Многие сказки Андерсена изображают сложные и трагические человеческие судьбу, которую он прожил сам. Эти сказки с полным правом можно назвать философскими. Среди них « Ель», «Гадкий утенок», «Улитка и розовый куст». Много у Андерсена сказок сатирических, обличающих корыстолюбие, самодовольство, пошлость, лицемерие, тщеславие. Все эти отрицательные человеческие качества причиняли много страданий писателю. Среди этих сказок такие известные, как «Штопальная игла», «Воротничок», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Свинопас». Очень разные, они объединены взглядом писателя на общество, человеческие взаимоотношения, пороки и слабости. Иногда с улыбкой, с иронией, а иногда ядовито рисует своих персонажей, тщеславных и хвастливых, недалеких и тупых, легкомысленных и самовлюбленных. Много у Андерсена сказок сатирических, обличающих корыстолюбие, самодовольство, пошлость, лицемерие, тщеславие. Все эти отрицательные человеческие качества причиняли много страданий писателю. Среди этих сказок такие известные, как «Штопальная игла», «Воротничок», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Свинопас». Очень разные, они объединены взглядом писателя на общество, человеческие взаимоотношения, пороки и слабости. Иногда с улыбкой, с иронией, а иногда ядовито рисует своих персонажей, тщеславных и хвастливых, недалеких и тупых, легкомысленных и самовлюбленных. Любовь Андерсена к людям из народа глубока и искренна. Он с радость пишет об их трудолюбии, настойчивости, доброте, талантливости, так как сам вышел из народа. Любовь Андерсена к людям из народа глубока и искренна. Он с радость пишет об их трудолюбии, настойчивости, доброте, талантливости, так как сам вышел из народа.
11 Флаг страны сказок Флаг страны сказок Ни на одном из флагов государств нет человека. Есть что-то символизирующие полоски, есть звездочки, даже животные, листья, кружки… Почему на флаге можно изображать то или иное животное, а человека – нельзя. И уж на флаге Дании я бы изобразила лик Андерсена – величайшего сказочника, чьи сказки – концентрированные романы. Страна эта, сколько будет существовать, всегда останется страной Андерсена. И на флаге этой страны найдется место некрасивому, но одухотворенному лицу. На флаге страны Сказок! Ни на одном из флагов государств нет человека. Есть что-то символизирующие полоски, есть звездочки, даже животные, листья, кружки… Почему на флаге можно изображать то или иное животное, а человека – нельзя. И уж на флаге Дании я бы изобразила лик Андерсена – величайшего сказочника, чьи сказки – концентрированные романы. Страна эта, сколько будет существовать, всегда останется страной Андерсена. И на флаге этой страны найдется место некрасивому, но одухотворенному лицу. На флаге страны Сказок! А что? Белое – белое знамя. И на нем изображен Х.К. Андерсен, вот оно знамя детства. Почему белое? Белый – значит возвышенный. А что? Белое – белое знамя. И на нем изображен Х.К. Андерсен, вот оно знамя детства. Почему белое? Белый – значит возвышенный.
12 Литература: О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе, - Москва, «Дрофа»,2005. О.Н.Тишурина. Писатели в начальной школе, - Москва, «Дрофа»,2005. Г.Х. Андерсен. Сказки и истории, т.1,2. Л., «Художественная литература»,1989. Г.Х. Андерсен. Сказки и истории, т.1,2. Л., «Художественная литература»,1989. Л.Ю.Брауде. Ганс Христиан Андерсен. Биография писателя. Л., «Просвещение», Л.Ю.Брауде. Ганс Христиан Андерсен. Биография писателя. Л., «Просвещение», А.А. Трофимова «Сын башмачника».М., «Просвещение»,1998. А.А. Трофимова «Сын башмачника».М., «Просвещение»,1998.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.