Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Сударева
1 Классификация типов информации. Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск 2009 г.
2 22 Виды информации текстовая информация; числовая информация; информация о дате и времени; звуковая информация; графическая информация, анимация и видеофильмы; специальная двоичная информация.
3 3 Информация генетическая информация; геологическая информация; синоптическая информация; ложная информация (дезинформация); полная информация; экономическая информация; техническая информация и т.д.
4 4 Свойства объектов можно разделить на два больших класса: внешние и внутренние.
5 5 Внутренние свойства Свойства, органически присущие объекту.
6 6 Внешние свойства Свойства, характеризующие поведение объекта при взаимодействии с другими объектами.
7 7 Объекты взаимодействия информации источник информации, приемник информации (ее потребитель), объект или явление, которые данная информация отражает.
8 8 Качество информации Обобщенная положительная характеристика информации, отражающая степень ее полезности для пользователя.
9 9 Показатель качества Одно из важных положительных свойств информации (с позиции потребителя).
10 10 Показатели качества, которые можно выразить числом называют количественными характеристиками положительных свойств информации.
11 11 Для того, чтобы определить набор важнейших показателей качества, необходимо оценить информацию с точки зрения ее потребителя.
12 12 Свойства информации
13 13 Релевантность Способность информации соответствовать нуждам (запросам) потребителя.
14 14 Полнота Свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс.
15 15 Своевременность Способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени.
16 16 Достоверность Свойство информации не иметь скрытых ошибок.
17 17 Доступность Свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем.
18 18 Защищенность Свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения.
19 19 Эргономичность Свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.
20 20 Классификация информации по потребителю политическая, техническая, биологическая, химическая и т.д.
21 21 Научная информация Логическая, адекватно отображающая объективные закономерности природы, общества и мышления.
22 22 Адекватность Свойство информации однозначно соответствовать отображаемому объекту или явлению.
23 23 Внутренние свойства информации объем (количество) информации, ее внутренняя организация, структура.
24 24 По способу внутренней организации Данные или простой, логически неупорядоченный набор сведений. Логически упорядоченные, организованные наборы данных.
25 25 Знания Особым образом организованная информация. Знания представляют собой информацию не о каком-то единичном и конкретном факте, а о том, как устроены все факты определенного типа.
26 26 Живучесть Способность информации сохранять свое качество с течением времени.
27 27 Уникальной называют информацию, хранящуюся в единственном экземпляре.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.