Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Снегирева
1 Технология организации логопедического обследования Автор: учитель- логопед МОУ Сосновская СОШ 2 Локтева Инна Владимировна
2 Этапы логопедического обследования I этап. Ориентировочный. II этап. Диагностический III этап. Аналитический. IV этап. Прогностический. V этап. Информирование родителей.
3 Этапы Логопедического обследования
4 I.Ориентировочный этап Задачи первого этапа: Виды деятельности: Сбор анамнестических данных; Выяснение запроса родителей; Выявление предварительных данных об индивидуально- типологических особенностях ребенка; Изучение работ ребенка; Беседа с родителями. Изучение медицинской и педагогической документации;
5 Изучение медицинской и педагогической документации К медицинской документации относятся: К педагогической документации относятся: Медицинская карта ребенка; Заключения специалистов. Выписки специалистов; Характеристики на ребенка педагогов, работающих с ним; Школьный дневник
6 Изучение работ ребенка К данному виду документации относятся: рисунки школьные тетради дневник творческие поделки
7 Беседа с родителями Беседу с родителями рациональнее всего начинать с выявления запроса родителей или жалоб; Заполнение анкеты непосредственно родителями (матерью или отцом); Рекомендации для родителей.
8 II.Диагностический этап. При взаимодействии логопеда и ребенка направленно на выяснение следующих моментов: Какие языковые средства сформированы к моменту обследования; Какие языковые средства не сформированы к моменту обследования; Характер несформированности языковых средств.
9 Кроме этого, мы должны рассмотреть: В каких видах речевой деятельности проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме); Какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.
10 Методы логопедического обследования: Педагогический эксперимент; Беседа с ребенком; Наблюдение за ребенком; Игра.
11 Характер дидактического материала в каждом конкретном случаи будет зависеть: От возраста ребенка; От уровня развития речи; От уровня психического развития ребенка; От уровня обученности ребенка.
12 Общие принципы и подходы определяющие последовательность проведения обследования. 1. Принцип индивидуального и индивидуального подхода. 2. От общего к частному. 3. От сложного к простому. 4. От продуктивных видов речевой деятельности- к рецептивным. 5. От экспрессивной языковой компетенции к импрессивной.
13 III.Аналитический этап Задачей аналетического этапа является интерпритация полученных данных и заполнение речевой карты, которая является обязательным отчетным документом логопеда, независимо от его места работы.
14 В речевой карте, как правило, представлены следующие разделы: Паспортная часть; Анамнестические данные; Данные о физическом и психическом здоровье ребенка; Раздел, посвященный общей характеристике речи; Специальное место для записи логопедического заключения.
15 IV. Прогностический этап Индивидуальные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями. Занятия в условиях интеграции в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе. Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.
16 V. Информирование родителей. Информирование родителей - деликатный и сложный этап обследования ребенка. Он проводится в виде беседы с родителями в отсутствии ребенка.
17 Особые требования 1. Беседу с родителями следует строить на доступном для них уровне использования терминологии. 2. Беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку. 3. Беседа должна быть построена в конструктивном направлении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.