Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Разамасцева
1 Технология подготовки и проведения классного часа
2 « Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В. П. Сазонов
3 «Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич
4 «Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л. И. Маленкова
5 Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
6 Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
7 Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально- чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
8 Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
9 Технологические аспекты организации классного часа: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
10 Технологические аспекты организации классного часа: выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
11 Технологические аспекты организации классного часа: составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
12 Организационные рекомендации Классный час может проводиться в форме: Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии или тематической лекции. Деловой игры
13 Организационные рекомендации Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
14 Организационные рекомендации Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
15 Советы по организации классного часа Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
16 В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
17 Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
18 Требования к классному часу Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.
19 Требования к классному часу Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа: тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность, заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать воспитательные цели.
20 Формы классных часов Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал. Зрелищно-разговорные: экскурсии. Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы). Игровые классные часы.
21 Схема анализа классного часа. Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения. классного часа и цель поставленная учителем. Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа: а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа; б) активность и инициативность ребят; в) распределение поручений при подготовке к классному часу; г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);
22 Схема анализа классного часа. д) дисциплина; е) внешность учащихся, помещение; ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.); з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период); и) связь с жизнью, наглядность.
23 Схема анализа классного часа. Результат классного часа. Что дало? Оценка качества проведения. Выдвижение новых задач для дальнейшей работы. Воспитание нравственных чувств. Выводы и предложения заместителя директора по воспитательной работе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.