Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Мармазинская
1 Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Автор Тематическое планирование Урок. Итоговое занятие Тестирование Ресурсы Изобразительное искусство. 7 класс
2 Сергеева Татьяна Николаевна Преподаваемый предмет : Изобразительное искусство (ИЗО); Стаж работы : 35 лет; Увлечения : Вышивание, вязание, плетение. плетение. Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе Работа выполнена в рамках проекта повышения квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ – компетентности по программе « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». « Информационные технологии в деятельности учителя предметника». Начало
3 Искусство – Искусство – посредник посредник того, чего нельзя того, чего нельзя высказать. высказать. Гете Гете
4 Содержание урока Содержание урока 1. Виды изобразительного искусства. 1. Виды изобразительного искусства. 2. Живопись. 2. Живопись. Живопись и ее жанры. Живопись и ее жанры. 3. Скульптура. 3. Скульптура. 4. Архитектура. 4. Архитектура. 5. Графика. 5. Графика.
5 Виды изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства. Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно. Вам, конечно, доводилось видеть рисунки карандашом или углем на бумаге, картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные и мраморные, расписные глиняные игрушки, здания храмов и музеев – старинные и построенные давно.
6 Все это – произведения искусства различных его видов.
7 Живопись Живопись вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую- либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую- либо поверхность. Живопись важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей.
8 Основные технические разновидности масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке сырой ( фреска ) и сухой ( а секко ), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель. Основные технические разновидности масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке сырой ( фреска ) и сухой ( а секко ), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель.
9 Витраж собора в Шартре. Фреска монастыря Сан – Марко.
10 Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука - не жанр. Вольтер
11 Портрет Портрет (франц. portrait ), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность. (франц. portrait ), изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров, в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
12 Пейзаж ( франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов ( архитектурный пейзаж, ведута ), морские виды ( марина ). ( франц. pays), вид, изображение какой-либо местности; в живописи и графике жанр, в котором основной предмет изображения природа. Часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов ( архитектурный пейзаж, ведута ), морские виды ( марина ).
13 Натюрморт (франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.). (франц. nature morte, букв. мертвая природа), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).
14 Скульптура Скульптура ( от лат. sculpo высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных. ( от лат. sculpo высекаю), вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Скульптура изображает главным образом человека, реже животных.
15 Художественные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф ( изображение располагается на плоскости фона). Художественные средства скульптуры - построение объемной формы, пластическая моделировка (лепка), разработка силуэта, фактуры, в некоторых случаях также цвета. Различаются круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон, и рельеф ( изображение располагается на плоскости фона).
16 Рельеф Рельеф Статуя
17 Архитектура Архитектура (от греч. architekthon строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения, создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества.. (от греч. architekthon строитель), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения, создающие среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением общества..
18 Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ). Выразительные средства архитектуры композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика объемов, фактура и цвет материалов. В архитектуре взаимосвязаны функциональные, технические, эстетические начала (польза, прочность, красота ).
19 Храм Василия Блаженного в Москве. Портик Нового Эрмитажа в Санкт–Петербурге.
20 Графика Графика от ( grapho пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем. от ( grapho пишу), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.), основанные на искусстве рисунка и выполненные карандашом, пером или углем.
21 Выразительные средства графики контурная линия, штрих, пятно (иногда цветовое), фон листа, с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение.
22 Гравюра Гравюра Литография Начало
23 Тест по изобразительному искусству Соотнесите представителей искусства и эпоху: а. Средние века а. Э. Неизвестный б. Новое время б. Леонардо да Винчи в.Современность в. Сальвадор Дали
24 а. Портрет а. Портрет б. Натюрморт б. Натюрморт в. Пейзаж в. Пейзаж Соотнесите жанр искусства и репродукцию. а. б.. в.
25 Укажите название репродукции и соотнесите с автором. а.а.а.а. б. в.в. а.а.. б.б. в. Начало в.в.
26 Список используемой литературы. 1. Н.Н. Ростовцев, «Методика преподавания изобразительного искусства в школе», 1998 г. 2. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 1996 г. 3. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 1995 г. 4. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок – художник», 2002 г. 5. Т.Н. Вышинская, «Уроки рисования», 1998 г
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.