Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Яхимов
2 Руководитель Козлова Елена Васильевна
4 Гипотеза: Режим дня помогает сохранить здоровье.
5 Задачи: - дать представление о возможном влиянии на детей здорового образа жизни; - помочь получить детям знания и навыки, необходимые для создания здорового образа жизни; - формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры; - освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
6 Цели: - как составить режим дня; - учить детей соблюдать режим дня; - познакомить одноклассников с режимом.
10 Гигиенические условия, вызывающие состояние физического дискомфорта - нарушение температурного режима в помещении: неоптимальная температура воздуха в классе (слишком жарко или слишком прохладно); - повышенная сухость воздуха, возникающая обычно в зимнее время при недостаточной вентиляции воздуха и раскаленных батареях парового отопления или электрических обогревателях; - неблагоприятный состав воздуха в классе: снижение содержания кислорода, в частности от работы электрических обогревателей; накопление в воздухе веществ, обусловленных антропогенным фактором, т.е. обычными выделениями человеческого тела - то, что называется плохо проветренным помещением; - нежелательные по направленности и интенсивности воздушные потоки, когда при неправильной организации вентиляции (школы, класса) в классные помещения затягивается воздух из туалетов, возникают сквозняки, в токе которых длительное время могут находиться некоторые учащиеся(особенно отвечающие у доски) и учитель; - воздействие шума, посторонних звуков, хронически мешающих проведению урока, отвлекающих учащихся, вызывающих, при длительном воздействии, снижение порога наступления состояния утомления (например, жужжание ламп дневного света); - недостаток освещения (слабое, тусклое, неравномерное); - физический дискомфорт от неудобного положения тела, длительно фиксируемой позы, что обычно возникает при несоответствии размера парты (стола и стула) росту и комплекции учащегося и при авторитарной педагогической тактике учителя и дисциплинарных требованиях, когда дети «боятся пошевелиться» (обычно в начальной школе и детских садах); -длительное выполнение учащимися однообразной и напряженной работы (например, при проведении контрольной работы на спаренных уроках
11 Признаки переутомления 1. Резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности, снижение памяти и внимания; 2. Расстройства невротического характера (нарушение сна, чувство страха, плаксивость, раздражительность и т.п.); 3. Стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония, различные функциональные расстройства); 4. Снижение иммунитета.
12 Причины переутомления - учебные перегрузки, т.е. необходимость в ограниченное время изучить, усвоить, запомнить значительный объем информации из разных областей знаний, что превышает возможности детского организма, если не вводить его в форсированный режим деятельности, т.е. в состояние психофизиологического перенапряжения; - невозможность (или ограниченные возможности) индивидуализировать интенсивность и качественные характеристики учебной нагрузки на учащегося с учетом его индивидуальных особенностей, способностей, возможностей, состояния здоровья; - неоптимально составленное расписание уроков, постоянно усиливающее утомление школьников к концу рабочего дня, рабочей недели; - недостаточная продолжительность перемен, во время которых не происходит полноценного восстановления работоспособности школьников; обучение во вторую смену, что особенно часто вызывает состояния переутомления у учащихся пятых классов и школьников, относящихся к типу «жаворонков».
14 Примите наши советы: Прежде всего закаливайте свой организм: занимайтесь спортом и дружите с холодной водой. Соблюдайте чистоту в помещении, в одежде, выполняйте правила личной гигиены. Приходя с улицы, обязательно мойте руки с мылом. Не пейте сырую воду, перед употреблением мойте овощи и фрукты кипячёной водой. Регулярно посещайте зубного врача, следите за состоянием зубов, чистите их два раза в день. Умейте оказать себе первую помощь при ранках, ссадинах и царапинах: обработайте их дезинфицирующим веществом-зелёнкой или йодом; наложите бактерицидный пластырь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.