Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Тимонина
2 Рабочая программа - документ, созданный учителем на основе примерной или авторской программы Структура рабочей программы учебного предмета определяется методическим советом школы на основе рекомендаций по разработке и утверждению рабочих программ (письмо Министерства образования и науки РТ «О разработке и утверждении рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях» …)
3 Основное назначение Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитывается как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа биологии в 6 классе», «Рабочая программа основного общего образования по биологии».
4 Основное назначение РП Рабочая программа позволяет спланировать применение всех необходимых для проведения уроков материалов, освобождает учителя от рутинной работы.
5 СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Титульный лист Пояснительная записка Содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающихся Учебно-тематический план с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и др. Описание учебно-методического комплекта Литература и другие средства обучения Контроль уровня обученности Дистанционные модули (по 1-2 темы в год)
6 Титульный лист включает в себя: - наименование ОУ - название предмета - класс, уровень (базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) - год разработки - гриф рассмотрения, принятия программы школьным или городским методическим объединением, - гриф согласования программы с руководителем ОУ. - сведения о составителе программы с указанием должности - следует также указать точное библиографическое описание примерной программы, на основе которой составлена рабочая программа
7 продолжение Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методические материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная программа.
8 В пояснительной записке обязательно следует отразить: - нормативную базу преподавания данного учебного предмета - место учебного предмета в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования, - цели и задачи реализации учебного предмета; - роль предмета в формировании ключевых компетенций; -отличие данной рабочей программы от примерной программы, которая дается в качестве опоры, «скелета» индивид. рабочей программы - межпредметные связи изучения предмета; - особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе; - формы контроля, используемые учителем
9 Продолжение При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее: - какой раздел дополнен новыми темами, - почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределено количество часов внутри раздела, темы, - в связи с чем была изменена последовательность изучения учебного материала.
10 Нормативная база преподавания Рабочая программа по ________________ составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. 2. ФГОС ОО 3. Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 7). 4. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РТ (приказы Министерства образования и науки РТ ………….). 5. Учебного плана МОУ « СОШ … на 20…_учебный год. 6. Примерной (авторской) программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего ( полного) общего образования) по _____________. 7. Письмо Министерства образования и науки РТ о преподавании учебных предметов РБУП в учебном году … от ….
11 Содержание учебного предмета Это основная часть программы, строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. Здесь следует опираться на обязательный минимум содержания основных образовательных программ Государственного образовательного стандарта. Порядок записи может быть таким: - следует назвать тему с указанием количества часов, необходимых на её изучение; - сделать реферативную запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы); - прописать виды практических работ (для каждого предмета – свои) Основное содержание учебного предмета отражено в примерной программе.
12 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Здесь раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта максимальной учебной нагрузки. Отражаются зачёты, контрольные, самостоятельные работы. Форма учебно-тематического плана может меняться в зависимости от особенностей предмета. При планировании курса необходимо учесть количество учебных недель. Так, например, в учебном году рекомендована следующая продолжительность учебного года: для 1 классов - 33 недели; для 9, 11-ых классов – 34 недели; для остальных классов – 35 недель
13 продолжение Календарно-тематический план составляется на основе рабочей программы. В электронном ресурсе «Модель образовательной программы школы» представлено по одному варианту тематического планирования. Этот электронный ресурс позволяет учителю в диалоге с компьютерной программой, исходя из условий общеобразовательного учреждения, осуществлять конструирование предметной линии, включает планирование по курсу, цели изучения предмета, планируемые результаты обучения, минимальные и возможные дидактические единицы с ВПС и МП связями, виды учебных занятий.
14 Требования к уровню подготовки школьников 1.Требования к уровню усвоения учебного материала должны быть не ниже требований, сформулированных в государственных стандартах образования. 2. Они должны быть распределены по классам, а не охватывать в целом всю ступень обучения. Требования к уровню подготовки учащихся прописаны в программах и стандартах. Если учитель составляет программу по курсу, то требования к уровню подготовки учащихся должны быть прописаны по каждому году обучения.
15 Описание используемого УМК Включает в себя название, автора УМК, используемый учебник, рабочую тетрадь, электронный учебник и книгу для учителя, входящие в данный учебно-методический комплект.
16 Контроль уровня обученности В данном пункте программы можно перечислить формы контроля (диктанты, тесты, творческие задания, контрольные работы), критерии оценки, а в приложении к рабочей программе можно представить сами КИМ-ы. Средства контроля должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета
17 Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала: сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ГОСТов обязательно!); сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС ОО; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы; составить рабочую программу согласно структуре.
18 Содержание рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Тематическое планирование 3. Основная часть
19 Учителю, составляющему рабочую программу следует ответить на следующие вопросы Что я хочу, чтобы учащиеся познали, научились делать, какие умения и способности они должны при этом проявить? Какие условия и побудительные действия я должен осуществить, чтобы учащиеся проявили опыт и умения, выполнить необходимую работу? Каковы критерии оценки достигнутых умений учащихся, т.е. как (и какая) должна быть выполнена работа, чтобы я был удовлетворен?
20 Порядок рассмотрения Затем рабочая программа рассматривается на заседании методобъединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол), и, при условии её соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно- воспитательной работе и утверждается директором образовательного учреждения. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ учебных курсов и дисциплин устанавливаются локальным актом школы.
21 Глоссарий Учебный курс - систематическое изложение какой-либо науки или отдельной её части, которые в общеобразовательных программах выступают как учебные предметы (например, история состоит из всеобщей истории и истории России). Программа (от греч. – объявление, распоряжение) – целостное, краткое изложение содержания какой-либо деятельности; содержание и план деятельности, работ; нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели. Учебная программа дидактическая модель учебного курса, в которой определено содержание образования и способы организации его усвоения обучающимися; средство фиксации содержания образования на уровне учебного предмета, руководящий документ для учебного процесса (по Ф.Б.Сушковой); документ, определяющий по каждому учебному предмету содержание обучения, объем учебной информации, содержание и объем знаний, умений, навыков, содержание тем и разделов по годам обучения; учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины или её раздела, части (по В.М.Полонскому).
22 глоссарий Рабочая учебная программа документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении (по О.Г.Важновой); «лоцманская» программа, разрабатываемая педагогом для себя, которая является интеллектуальной собственностью разработчика, ноу-хау профессионала, выражает его уникальность (по П.Лернеру).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.