Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Шнейдеров
1 «ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ» УРОК НА ТЕМУ: Учитель математики и информатики МБО УСОШ 2 г. Калача-на-Дону Волгоградской области Анисимовой Н.А.
2 ЦЕЛЬ УРОКА: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Turbo Pascal.
3 Система программирования TURBO PASCAL. Система программирования TURBO PASCAL. Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации.
4 1)язык программирования Тurbo Pascal; 2)интегрированная среда программирования(компилятор: переводит программу в машинный код и интерпретатор: исполняет команды) СОСТАВ СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ТР:
5 1)латинские буквы – большие и малые; 2)буквы русского алфавита - большие и малые; 3)цифры – от 0 до 9; 4)знаки операций - +, -, /, *,=,, , =; 5)разделительные знаки – ( ) [ ] { } ;., _% & # и т. Д. Алфавит языка программирования TURBO PASCAL
6 PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.
7 PROGRAM PRIMER ; VAR x, y, z, F : INTEGER ; BEGIN READ ( x, y, z ) ; F := (x + y + z)*2 ; WRITELN ( F ) END. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: тип; BEGIN операторы END. Заголовок программы Раздел описания переменных Раздел операторов (основная часть)
8 Раздел описания переменных начинается со слова Var, за которым идет список имен однотипных переменных через запятую. В языке Паскаль существует два числовых типа величин: вещественный (Real) и целый (Integer). Имена переменных составляются из латинских букв и цифр, причем первым символом - буква. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL;
9 Раздел операторов – основная часть программы. Начало и ко- нец раздела отмечаются служебными словами BEGIN и END, которые являются операторными скобками. Между этими сло- вами помещаются все команды алгоритма, записанные на языке Паскаль (операторы). Разделителем операторов являет- ся точка с запятой. В самом конце программы ставится точка. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END.
10 Ввод исходных данных с клавиатуры происходит по опе- ратору READ или READLN ( читать ). Оператор READLN отличается от READ только тем, что после ввода данных курсор перемещается в начало новой строки. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN переменная:=арифметическое выражение ; WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. READ(список ввода); READLN(список ввода);
11 PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода); END. переменная:=арифметическое выражение ; Арифметический оператор присваивания: слева- переменная, справа - арифметическое выражение, которое должно быть вычислено. Составной символ := читается как «присвоить». Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.Пример: a := sqr (x) + sin (y) / (12*z + 5)
12 mod div / * - + SIN (x) COS (x) SQR (x) SQRT (x) ABS (x) Sin x Cos x x 2 |x| x сложение вычитание умножение деление нацело Остаток от деления Арифметические операции Функции F (x)
13 Правила записи арифметических выражений 1.Арифметическое выражение записывается в строку 2.Нельзя ставить подряд два знака арифметических операций 3.Нельзя опускать знак умножения между сомножителями 4.Используются только круглые скобки 5.Последовательность выполнения операций определяется по их приоритетам Приоритеты выполнения операций ( )F(x) * / + - div mod
14 Вывод результатов происходит по WRITE или WRITELN (писать). Результаты выводятся в порядке их перечисле- ния в списке. Разница в выполнении операторов WRITE и WRITELN состоит в том, что после выполнения операции вывода по оператору WRITELN курсор перемещается в начало новой строки. PROGRAM ИМЯ ПРОГРАММЫ; VAR список однотипных переменных: INTEGER; список однотипных переменных:REAL; BEGIN READ(список ввода); READLN(список ввода); переменная:=арифметическое выражение ; END. WRITE(список вывода); WRITELN(список вывода);
15 Задание 1: 1)AXby 6) TU154 2) R&B 3) 4Wheel 4) Вася 5) PesBarbos 7) [QuQu] 8) _ABBA 9) A+B
16 program zadacha1; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются запятой и несоответствие типов Несоответствие типов ЗАДАНИЕ 2: Найдите ошибки в записи программы.
17 x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); Запишите выражение в математическом виде: Задание 3:
18 Задание 4: Напишите программу вычисления y по формуле: y = ( 1- x 2 + 5x 4 ) 2, где x - данное целое число. Program zadacha2; Var х, у: integer; Вegin Write(Введите целое число ); Read(x); y:=sqr(1-sqr(x)+5*sqr(sqr(x))); Write(Значение у равно,y); Read(y); End.
19 ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 35 (учебник Семакин 9 кл) Задание 9, 10
21 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1) Фотография Никлауса Вирта: bdc20279b089d213f jpg 2) Демонстрация к лекции на тему «Структура программы на Паскале» d bcd448e0/9_83.pps 3) Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова. - М: Бином. Лаборатория знаний, 2012г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.