Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Тимахина
1 Организм и его свойства МОУ «МИРНЕНСКАЯ СОШ» Уйского района Челябинской области. Учитель биологии: Секерина Н.А.
2 Задание1: Разделите данные тела на живые и неживые. Тела природы Тела природы
3 ТЕЛА ПРИРОДЫ ЖИВЫЕ ЖИВЫЕ ВЕРБЛЮД ВЕРБЛЮД БЕЛКА БЕЛКА ЗЕБРА ЗЕБРА ШМЕЛЬ ШМЕЛЬ ЛЕБЕДИ ЛЕБЕДИ Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. Задание 2. Сравните и выделите отличительные признаки (свойства) тел живой природы. Оформите их в виде кластера. НЕЖИВЫЕ НЕЖИВЫЕ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ СНЕГОВИК СНЕГОВИК ЛАМПА ЛАМПА ШКАТУЛКА ШКАТУЛКА СНЕЖИНКА СНЕЖИНКА ГНЕЗДО ГНЕЗДО
4 Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе – пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки – лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.
5 ЖИВЫЕ ТЕЛА
6 ДЫШАТ оставляют потомство ПИТАЮТСЯ РАСТУТ УМИРАЮТ СТАРЕЮТ КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВАМИ МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
7 Задание 3. Внесите в 1-ю колонку все понятия, которые вы уже знаете с курса начальной школы ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ
9 Тела живой природы называют - организмами. Задание: Приведите примеры живых организмов. Задание: Приведите примеры живых организмов. Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? Как вы думаете, почему перечисленные тела – организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы? По каким признакам – свойствам можно определить, что данные тела природы – это организмы?
10 Все они: дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают
11 Одуванчик лекарственный ДышитПитается Растет Размножается Стареет Умирает
12 Выводы: Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Все рассматриваемые организмы отличаются по внешнему виду, местом обитания, у них разное питание, по – разному происходит размножение, но между ними есть большое сходство: все они являются телами живой природы. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. Это организмы, имеющие одинаковые свойства. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы. И этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы.
13 Характеристика свойств живых организмов:
14 Дыхание
15 Питание хищники растительноядные Разнообразное
16 Рост и развитие живых организмов
17 Любой живой организм состоит клеток.
18 Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма) Клетка – структурная единица всех организмов ( т.е. является кирпичиком любого живого организма)
19 Обмен веществами организма с окружающей средой
20 РАЗМНОЖЕНИЕ – это свойство живых организмов, оставлять после себя потомство
21 Все организмы в конечном итоге стареют и умирают
22 Выводы: Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Итак, живые организмы обладают свойствами (имеют клеточное строение, дышат, питаются, растут, размножаются, стареют, умирают, у них происходит обмен веществами, которые связывают организм с окружающей средой. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы. После смерти в организме полностью прекращаются жизненные процессы.
23 Рефлексия 1. Работа парами: Приведите пример организма и докажите, что он живой. Поставьте оценки друг другу. 2. Перейдем к заполнению нашей таблицы: Что мы сегодня узнали на уроке? 3. Проведите самооценку, поставьте себе оценку за урок по следующему критерию: ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ Дышат Клеточное строение Питаются Обмен веществам и Растут Размножа ются Стареют умирают умирают
24 Критерии оценки: Если за урок у вас не было ошибок Если за урок у вас не было ошибок Оценка – «5» Оценка – «5» Допущена одна незначительная ошибка Допущена одна незначительная ошибка Оценка – «4» Оценка – «4» Допущены две ошибки Допущены две ошибки Оценка – «3» Оценка – «3»Д/З ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. ст. учеб. §34, чит. пер. отв на вопр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр. нов.учеб. §31, чит. пер. отв на вопр. Печат тетр.
25 Литература: СД-диск «Открытая биология 2.6» zivotnoe.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.