Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемito.edu.ru
2 Цифровые образовательные ресурсы и модели их использования в образовательном процессе А. Л. Семенов
3 Что происходит в классе? В кабинете информатики? Дома? В библиотеке? Учительской? Комнате для самостоятельной работы?
4 Информационные технологии в учебном процессе Бл. Сендов 1980-е гг.: Модель учебного процесса для ученика с компьютером. Уже тогда – ученик с калькулятором. До этого – ученик с телевизором, магнитофоном Еще раньше – ученик с фотоаппаратом и радиоприемником Еще раньше – ученик с естественно-научной лабораторией Еще раньше – ученик с книгой: учебником, атласом, словарем, энциклопедией
5 Информационная революция? Сегодня – ученик с сотовым телефоном, компьютер в кубике ЛЕГО, цифровые датчики Завтра (уже сегодня) – Полная ОС в сотовом телефоне, Аккордная клавиатура, Распознавание речи, Цифровой шлем Гутенберг?
6 Человеческое измерение: Запоминание фактов Тренаж технических навыков Самостоятельный поиск, анализ, организация информации Проект Коллективная работа Исследование и эксперимент Совершенствование, совместное созидание, вместо «вкладывания» и «оценивания»
7 Цифровые образовательные ресурсы: Учебник Справочник Тренажер Виртуальная лаборатория и анализ реальных данных Другие цифровые инструменты
8 Наиболее человеческие технологии индивидуального общения в наименьшей степени поддаются автоматизации: Понимание Эмоциональный контакт Воспитание
9 Проблемы
10 Качество Не ниже, чем у книги: Всегда открывается Подписи под картинками соответствуют картинкам Если написано «см.», то можно посмотреть и увидеть Федеральный экспертный совет
11 Открытость: Технологический аспект общей парадигмы Открытого образования Поиск и извлечение информационного источника Включение своего информационного источника Возможность создания своих источников (постановка эксперимента) Открытые форматы данных
12 Стандарты. Образовательные Что делать, когда источники информации под рукой? Что делать, когда есть все инструменты? Спорт – искусственные ограничения, отсутствие технологии
13 Реализация УМК – книга(и) + цифровой ресурс + лабораторное и др. оборудование Шаг со стороны информатики: Стандарт, Примерная программа Прецедент Естествознания
14 Стандарты. Информационные ГОСТы отраслевые стандарты Терминология Описание объектов (Метаописания) Форматы данных
15 Кадры: 5 – 10 тыс. московских учителей – повышение квалификации: роль учащегося, рефлексия, проектирование Нормативная база
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.