Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Белоярцев
2 Что объединяет эти вещества? В их состав входит этиловый спирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
3 Этиловый спирт и его влияние на организм человека Урок-исследование по химии в 10 классе Е.В. Герасименко, учитель химии МОУ СОШ с. Кубанка Переволоцкого района» Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
4 Сегодня на уроке: вы будите добывать знания на основе наблюдений, анализа и обобщения результатов эксперимента; вы узнаете о губительном действии этанола на организм человека; вы исследуете свойства этанола; вы приятно удивитесь: оказывается, вы знаете уже так много!
5 Всё есть яд! Всё есть лекарство Всё дело в дозе. Парацельс 1.Топливо 2.Растворитель 3.Лекарственные препараты 4.Лаки, краски 5.Сложные эфиры 6.Уксусная кислота 7.Бутадиен -> Каучук 8.Косметическая промышленность Спирты в жизни человека 1.Слабый наркотик 2.Производство ликероводочных изделий аль коголь (арабское) – одурманивающий Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
6 Статистика смертности Смертность среди мужчин увеличилась в 2,5 раза, среди женщин – в 3 раза. В России мужчины живут на 18 лет меньше, чем в США и на 12 лет меньше, чем в Европе. Алкогольная смертность в Сибири составляет 22 % от общего уровня. В Центральном федеральном округе -12%. Всего алкоголиков 7 миллионов. Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
7 ПРАВИЛА техники безопасности Вещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве как это указано в инструкции. Зажигать спиртовку только спичкой, не наклонять спиртовку к другой горящей спиртовке. Нагреваемый предмет помещать в верхней трети пламени. Чтобы погасить пламя спиртовки её следует закрыть колпачком.
8 Ход работы: В пробирку налить 1мл воды, 1 мл этанола Что наблюдаете? Цель работы: выявить основные физические свойства этанола. Оборудование и реактивы: пробирка, этиловый спирт, вода. Отметить наблюдения в таблице: этанол Раствор имость в жирах Растворимость в воде ЗапахЦветАгрегатное состояниеспирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
9 Ход работы: В 1 пробирку налить 1 мл воды, во вторую пробирку – 1 мл этанола, в каждую добавить 1-2 капли растительного жира. Что наблюдаете? Цель работы: выявить, растворяет ли этанол жиры. Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, растительное масло. Отметить наблюдения в таблице: этанол Раствор имость в жирах Растворимость в воде ЗапахЦветАгрегатное состояниеспирт Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
10 Схема воздействия спирта на человеческую клетку Молекула спирта клетка жировая оболочка хромосомы ядро Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
11 МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ от стакана ВОДКИ Смертельная доза для взрослого 6-8 г спирта на 1 кг массы АЛКОГОЛЬ – СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВРАГ Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
12 Вызывает болезни желудочно-кишечного тракта Расширение желудка Разрушает слизистые желудка и кишечника Разрушает почечный и печеночный эпителий Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
13 Цель опыта: выявить, как влияет спирт на структуру и свойства белка. Оборудование и реактивы: 2 пробирки, этиловый спирт, вода, белок куриного яйца. Ход опыта: в две пробирки налить по 1 мл яичного белка. В одну добавить 3 мл воды, а в другую столько же спирта 80 – 90 %. Вопрос учащимся: Что же происходит с клетками организма, когда поступает алкоголь высокой концентрации? Что наблюдаете? Наблюдение и вывод запишите самостоятельно: Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
14 а) Спирт мембраны клеток. б) Спирт ферменты. в) Соприкосновение спирта с эритроцитами вызывает кровяных клеток. г) Почему спирт обладает дезинфицирующим свойством? На основании опыта можно сделать следующие выводы: разрушает свертывание Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
15 Изменения в головном мозге 100г вина убивает 500 нейронов 100г пива убивает 3000 нейронов 100г водки убивает 7500 нейронов Почему «слегка» перебравшие алкоголь на следующее утро ничего не помнят? Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
16 Поднимите плечи вверх, отведите назад и опустите; Закройте глаза и вращая головой, напишите формулу этилового спирта. Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
17 Изменения в печени Примерно 90% спирта временно задерживается в печени, где нарушает выделение желчи, гибнет много печеночных клеток. Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
18 !!! При употреблении этилового спирта более граммов в печени образуется уксусный альдегид – основной метаболит спирта, который в 30 раз токсичнее самого алкоголя УКСУСНАЯ КИСЛОТААЦЕТАЛЬДЕГИДЭТАНОЛ Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
19 Ход работы: Прокалить спираль из медной проволоки в пламени спиртовки до появления черного налета (оксида меди II) и опустить в пробирку со спиртом. Повторить 2-3 раза. Что наблюдаете? Цель работы: доказать, что спирт окисляется до альдегида. Оборудование и реактивы: 1 пробирка, этиловый спирт, спиртовка, медная проволока. Вывод: Происходит восстановление меди и окисление спирта до альдегида Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
20 Метаболит спирта Повреждение печениЦирроз печени Мутации и уродства эмбрионов Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
21 Пивной алкоголизм Кто пиво пьет больше, у того брюхо толще. «Ожирение сердца» Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
22 Влияние алкоголя на половые функции Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
24 АРАБСКИЙ УЧЁНЫЙ XI ВЕКА АБУЛЬ ФАРАЖ ПИСАЛ: « ВИНО СООБЩАЕТ КАЖДОМУ, КТО ЕГО ПЬЁТ, ЧЕТЫРЕ КАЧЕСТВА: Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
25 Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю» Вывод: алкоголь – психотропное вещество, обладает наркотическими свойствами. Как называются вещества, оказывающие влияние на психику? Итак, каковы поведенческие эффекты влияния алкоголя на организм? Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
26 Справка: Алкоголь – наркотик 1. В России производится 8,5 л 100% алкоголя на душу населения в год. Легальный наркотик. Торговая сеть – лучшая в мире. Великий покровитель – государство. Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
27 Закрепим материал: «Токсическое воздействие этилового спирта на различные уровни организации живой материи» Сбой функций, смертьЦелый организм Нервная система, пищеварительная система, выделительная, половая Система органов Разрушение ткани печени, слепотаУровень органов Разрушение мембран, нейроновКлеточный уровень Накопление альдегидов, разрушение ферментов Внутриклеточный уровень Денатурация белков, мутацииМолекулярный уровень Проявление спиртом токсических свойствУровень органической живой материи Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
28 Домашнее задание Найти информацию о применении и значении спирта в жизни человека. Можно воспользоваться адресами сайтов, записанных на инструктивных картах. » » » » » Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
29 Помните!!! «Пьянство – это упражнение в безумии, а алкоголизм – страшная, тяжелая болезнь» Будьте счастливы!!! Учитель химии МОУ "СОШ с.Кубанка Переволоцкого района" Герасименко Елена Викторовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.