Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Майоров
1 Роль имён прилагательных в речи. Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Московская СОШ Москвиной Мариной Александровной 2013
2 Цель урока : Формировать умения использовать прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов для создания выразительности речи. Формировать умения использовать прилагательные в художественном тексте в качестве эпитетов для создания выразительности речи.
3 Шестнадцатое марта Классная работа
4 Я – часть речи интересная, широко в миру известная, опишу любой предмет – в этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, и точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить мною нужно дорожить! - О какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? Об имени прилагательном
5 Гласные О - А в корне -ЛАГ-//-ЛОЖ-
6 Сцена из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина Сцена из комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизина Действующие лица Действующие лица : Правдин Правдин Митрофанушка Митрофанушка
7 Прилагательное Ассоциации Ассоциации
8 Что такое прилагательное? Приём «Корзина идей» (Работа в парах) План ответа I.Имя прилагательное как часть речи. Общее значение. Вопросы. II.Морфологические признаки прилагательного. III.Синтаксическая роль в предложении.
9 Что мы знаем об имени прилагательном?
10 Роль имён прилагательных в речи.
11 А знаете ли вы, как… слово ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ звучит в переводе с греческого языка? Эпитет Слово «эпитет» происходит от греческого слова со значением «приложение,приложенное»
12 Приём «Соколиный глаз» … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста». В том гробу твоя невеста».
13 «Следствие ведут знатоки» … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста».
14 Прямое и переносное значение прилагательных … «Постой,- … «Постой,- Отвечает ветер буйный,- Отвечает ветер буйный,- Там за речкой тихоструйной Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной, В той норе, во тьме печальной, Гроб качается хрустальный Гроб качается хрустальный На цепях между столбов. На цепях между столбов. Не видать ничьих следов Не видать ничьих следов Вкруг того пустого места; Вкруг того пустого места; В том гробу твоя невеста».
15 БАБОЧКА
17 Лаборатория ( Работа с текстом )
18 Смородина
19 Ландыш
20 Результаты исследования Результаты исследования Текст 1 О смородине.О смородине. Стиль текста – разговорныйСтиль текста – разговорный 1 – 1,Н/О1 – 1,Н/О Задача речи – обменятся впечатлениямиЗадача речи – обменятся впечатлениями Прилагательные определяют предмет по цветовому признаку.Прилагательные определяют предмет по цветовому признаку. Текст 2 О ландыше.О ландыше. Стиль текста – научный.Стиль текста – научный. 1 – много, О/О.1 – много, О/О. Задача речи- сообщение.Задача речи- сообщение. Прилагательные используются в прямом значенииПрилагательные используются в прямом значении Текст 3 О ландыше.О ландыше. Стиль текста- художествен ный.Стиль текста- художествен ный. 1- много., О/О.1- много., О/О. Задача речи- воздействие на чувства и на воображение.Задача речи- воздействие на чувства и на воображение. Прилагатель ные в прямом и переносном значении(эпи- теты.Прилагатель ные в прямом и переносном значении(эпи- теты.
21 Обобщим! Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, внешности, переживаниях, о настроении… В.В.Виноградов (русский лингвист хх века) (русский лингвист хх века)
22 Творческая мастерская (работа в группах)
23 Домашнее задание Напишите сочинение-миниатюру о весне. ( Объём работы – 6-8 предложений.) 1. Напишите сочинение-миниатюру о весне. ( Объём работы – 6-8 предложений.) Задание ( по выбору) 2. Задание ( по выбору) Подчеркните в тексте прилагательные в переносном значении(эпитеты) Рисунок к сочинению-миниатюре. Рисунок к сочинению-миниатюре.
25 Спасибо за работу на уроке!
26 Используемые источники Изображение бабочки Музыкальное оформление физ.минутки Музыкальное оформление физ.минутки Бабочка Детские // Вивальди «Весна» Вивальди «Весна»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.