Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Голицын
1 ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАГОЛИЯ
2 ЦЕЛЬ : систематизировать и обобщить изученное о глаголе; систематизировать и обобщить изученное о глаголе; познакомиться с новыми лингвистическими терминами. познакомиться с новыми лингвистическими терминами.
3 Продолжите формулировку правила: Глагол – это … самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
4 Найдите глаголы и составьте с ними простые предложения. ОжогПечьПлач Окуни Соли ЗнатьСтихТри - существительное - существительное или инфинитив - существительное - существительное или глагол (окуни) - существительное или глагол (соли) - существительное или инфинитив - существительное или глагол - числительное или глагол
5 Омофоны Омоформы Разные слова, одинаково звучащие, но имеющие разное написание: луг – лук ;ожёг - ожог; туш – тушь (фонетические омонимы). Омонимичные формы; слова, совпадающие в своём звучании лишь в отдельных формах (той же части речи или разных частей речи): печь (сущ.) - печь (гл.); три (числит.)- три (гл.).
6 Глагол характеризуется следующими признаками: Общее грамматическое значение Синтаксические признаки Морфологические признаки
7 В определении постоянных и непостоянных морфологических признаков допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Постоянные: Постоянные: спряжение; спряжение; наклонение; наклонение; число. число. Непостоянные: возвратность; вид; время; род или лицо.
8 Морфологические признаки постоянные непостоянные Возвратность Возвратность Вид Вид Спряжение Спряжение Наклонение Время Лицо или род Число
9 Определите форму времени, рода ( лица) следующих глаголов: читали; читали; учат; учат; рассчитывал; рассчитывал; помогала; помогала; приедет. приедет. найдёт; пожалела; любил; заботятся; дружили.
10 Вставьте гласные в окончания глаголов. Бор…тся Бор…тся Бор…тся Расстила…тся Расстила…тся Расстила…тся Ненавид…шь Ненавид…шь Ненавид…шь Гон…т Гон…т Гон…т Стел…шь Стел…шь Стел…шь Завис…т Завис…т Завис…т Кле…шь Кле…шь Кле…шь Хоч...т Хоч...т Хоч...т Паш…т Паш…т Паш…т Бре…шь Верт…т Дыш…т Обид…шь Терп…шь Слыш…т Плач..т Пиш…шь Беж…шь
11 Правильный ответ ! Борются Борются Расстилаются Расстилаются Ненавидишь Ненавидишь Гонят Гонят Стелешь Стелешь Зависят Зависят Клеишь Клеишь Хочет (*) Хочет (*) Пашут Пашут Бреешь Вертят Дышат Обидишь Терпишь Слышат Плачут Пишешь Бежишь (*)
12 Составьте предложения с данными глаголами. Укажите наклонение, выделите суффиксы и окончания. Запл а тите – заплат и те Запл а тите – заплат и те Свистнете - свистните Свистнете - свистните Рассм о трите – рассмотр и те Крикнете - крикните
13 Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных букв. Расставьте пропущенные знаки препинания. 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород. 1.Марс ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если (б) п…бывали там? 3.Глубокие д…лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянут(ь)ся на многие километры. 4.Когда над Марсом подн…мает(ь)ся ветер, начинают(ь)ся страшные пылевые бури. 5.Учёные посылают к нему автоматических разве…чиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете. 6.Если (бы) человек гл…тнул марсианского воздуха, он сразу (бы) задохнулся.7.Учёные об…ясняют это тем что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.
14 Проверьте себя ! 1.Марс – ближайший сосед нашей Земли. 2.Что бы вы увидели, если б побывали там? 3.Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры.4.Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.5.Учёные посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.6.Если бы человек глотнул марсианского воздуха, он сразу бы задохнулся. 7.Учёные объясняют это тем, что в атмосфере Марса почти отсутствует кислород.
15 Ответьте на вопросы: В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры. В форме каких наклонений использованы глаголы в тексте? Приведите примеры. Какого спряжения большинство глаголов? Какого спряжения большинство глаголов? Найдите глаголы второго спряжения. Найдите глаголы второго спряжения. Перечислите все возвратные глаголы. Перечислите все возвратные глаголы. Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-? Почему у глагола увидели пишется суффикс-е-? Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться ? Чем отличаются глаголы тянутся и тянуться ? Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида. Найдите в тексте два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида. Сколько в тексте простых предложений? Сколько в тексте простых предложений?
16 Спасибо! Надеемся, что путешествие было интересным и лишний раз убедило вас в том, что необходимо изучать родной русский язык, его историю, законы и правила. Берегите русский язык, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Всегда помните: наш язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих веков его истории.
17 М.В.Шаталина, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.