Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Юбочникова
1 «Давление. Единицы давления».
2 Аннотация к уроку Урок объяснения нового материала по теме « Давление. Единицы давления.» Презентация к уроку может использоваться как наглядное пособие. В работе содержится практическая часть с чертежом и последовательностью выполнения, что позволяет значительно экономить время урока.
3 Цели урока. Образовательные: ввести понятие о давлении и его единицах измерения; показать учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту, технике; формировать умение отличать явление давления от физической величины, давления от силы. Развивающие: формировать представление о процессе научного познания, развивать внимание и любознательность путем демонстрации опытов, общеучебные умения наблюдать Воспитательные: умения наблюдать прививать культуру умственного труда, интерес к чтению дополнительной литературы.
4 Тип урока урок изучения нового материала. Оборудование: пластилин, проволоки различной толщины, деревянные бруски, динамометр, линейка измерительная, компьютер.
5 План урока. 1. Организационный момент. 2. Мотивация. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного материала. 5. Физминутка. 6. Практическая работа. 7. Домашнее задание. 8. Итоги урока. 9. Рефлексия.
6 Организационный момент. « Я настраиваюсь на работу. Я внимателен и сосредоточен. Я готов воспринимать информацию. У меня хорошее настроение».
7 Сила является мерой взаимодействия тел. Сила трения Сила тяги Вес телаСила тяжести
9 опыт- критерий знаний и источник истины. Рассмотрим опыт по рисунку 86 учебника
10 опыт- критерий знаний и источник истины..
12 Давление. Единицы давления. Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. р – давление р =F/S F-приложенная сила S - площадь поверхности Давление = сила / площадь
13 Единицы давления. За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м 2 [1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м 2 ] 1к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па
14 Блез Паскаль ( – ) французский математик, физик и философ. Родился в Клермон- Ферране. Получил домашнее образование. Его именем названа единица давления
15 Физминутка Как можно быстро удвоить давление на пол? Поработали мы с вами хорошо! Надо отдохнуть. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз - вперед смотри - это три. Руки в стороны пошире - на четыре. С силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
16 Ответьте на вопросы: 1. Что такое давление? 2. В каких единицах измеряется давление? 3. Как рассчитать давление? 4. Что значит давление 5 Па?
17 1 Па - это такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1 квадратный метр перпендикулярно этой поверхности.
18 Практическая работа a b h S=h b S=h a S=a b
19 План выполнения работы 1. Найти вес тела - Р(Н), (с помощью динамометра). Р =F (вес тела равен силе тяжести, так как тело и опора неподвижны.) 2. Измерить длину -а(м), ширину – в(м), высоту – h(м) 3. Вычислить S(м 2 ) каждой грани. S 1 =hb S 2 =ah S 3 =ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р 1 =F/S 1, р 2 =F/S 2, р 3 =F/S 3, F=const
20 Заполните таблицу Фамилия, имя a= мb= мh= м S,м 2 F, НP,Па Оценка
21 План выполнения работы 1.Найти вес тела - Р., Р =F. (с помощью динамометра). 2. Измерить длину, ширину, высоту. 3. Вычислить S каждой грани. S1=hb S2=ah S3=ba 4. Рассчитать давление, которое производит брусок на стол каждой гранью р.=F\S F=const
22 Результаты вычислений Фамилия, имя a=0,1мb=0,04мh=0,02м S,м 2 F,НP,Па 1 0,00080, ,0020, ,0040,375 Оценка
23 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
24 Рассказ Пошли два друга Саша и Сережа на речку кататься на коньках. А надо сказать, что Серёжа был не в ладах с физикой, считал, что она ему не пригодится в жизни. Серёжа с увлечением скользил по гладкому льду и не заметил, как выехал на тонкий лёд. Лёд треснул, и Сережа провалился в полынью. Ему уже удалось, было вырваться и её плена, но он сразу же встал на ноги, и лёд опять проломился. Саша закричал ему, что надо выбираться ползком. Ответьте, почему Саша посоветовал Серёже выбираться ползком?
25 Ответ: Сила давления на лед, тем меньше, чем больше площадь опоры. После этого случая Серёжа понял важность знания физических законов и умение их применять на практике.
26 Домашнее задание: §33, Упр 29.(1,3), Лукашик 449, 452., 453
27 Итоги урока С какой физической величиной познакомились на уроке? Что научились вычислять? Какую новую единицу измерения вы узнали?
28 Рефлексия.
29 Спасибо за урок! До свидания!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.