Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.aprotect.ru
1 МОНИТОРИНГ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА Телефон: (495) Web-сайт:
2 Характеристика опросного исследования ЦЕЛЬ – выявление административных барьеров, возникающих при осуществлении МЧС России надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности 2 Характеристика выборки Количество опрошенных - 250; География: более 5 регионов РФ (для избежания смещения выборки); Для 75% респондентов основной вид деятельности - сфера услуг; Для 25% респондентов основной вид деятельности – производство. Характеристика выборки Количество опрошенных - 250; География: более 5 регионов РФ (для избежания смещения выборки); Для 75% респондентов основной вид деятельности - сфера услуг; Для 25% респондентов основной вид деятельности – производство.
3 Декларирование пожарной безопасности 3 Основные выводы: 41,3% опрошенных предприятий подавали декларацию пожарной безопасности 10% респондентов сталкивались с проблемами при регистрации декларации 44,9% подававших декларацию прибегали к помощи специализированных организаций Сумма затрат на привлечение специализированной организации: тыс. рублей (среднее значение 48 тыс. рублей) Сложность составления декларации: Проблемы не достаточно четкое определение круга организаций (субъектов), на которых возлагается обязанность составления декларации пожарной безопасности затруднения в части определения перечня национальных стандартов и сводов правил, которым должен соответствовать объект Вариант ответа% респондентов Очень сложно (1 балл)14,6 Скорее сложно (2 балла) 22,0 Скорее не сложно (3 балла)46,3 Совсем не сложно (4 балла)17,1 Средний балл2,66
4 Проведение плановых проверок 4 Основные выводы: В 95% случаев при проведении плановой выездной проверки сотрудники ГПН соблюдают все требования к процедурам (сроки, уведомления и т.д.) Средний срок проведения проверки составил 3,4 дня, при этом в 67% случаев срок проверки составил 1 день и меньше Значительное количество выявленных нарушений – в 79% случаев Подавляющее большинство (85%) респондентов посчитали, что примененные к ним во время проведения проверки меры были объективными и законными При этом 28% респондентов сочли применяемые меры не соответствующими тяжести допущенных нарушений Основная проблема – избыточность требований, предъявляемых к субъектам проверки 1. У 31% респондентов возникали случаи, когда предъявляемые к их организации претензии о несоблюдении требований пожарной безопасности, относились к нарушениям, допущенным на этапе проектирования и строительства объекта 2. 34% опрошенных предпринимателей считают, что предъявляемые к ним требования являются частично необоснованными и избыточными Вариант ответаСфера услугПроизводство Требования объективно необходимы и полностью обоснованы 64,666,7 Требования частично необоснованны и избыточны 31,125,0 Большая часть требования избыточна 4,38,3
5 Распространение неформальных отношений 5 Основные выводы: Незначительное распространение неформальных отношений – только 5% респондентов попадали в ситуацию, в которой им приходилось негласно выплачивать денежное вознаграждение или дарить подарки за услуги для получения нужного результата при проверке. При этом для получения положительного заключения в акте проверки 25% прибегали к помощи специализированных организаций. Из них еще 25% (т.е. около 7% от выборки) отметили, что услуги данных организаций были предложены как условие получения необходимого результата. По сравнению с другими надзорными органами проверки органов ГПН перестали восприниматься как наиболее обременительные В качестве наиболее обременительных респонденты назвали проверки следующих контрольно-надзорных органов: Россельхознадзор; Роспотребнадзор; Роструд. Значительное количество выявляемых в ходе проверок нарушений - по проценту выявленных в ходе проверок нарушений органы ГПН уступают только Россельхознадзору, где данное значение составило 85%.
6 Распространенность неправомерных действий 6 Основные выводы Наиболее распространенными нарушениями при проведении проверок являются: не проведение оповещения о плановой проверке не менее, чем за три рабочих дня до её начала (25%); не предоставление необходимой информации, относящейся к предмету проверки (19%); не предъявление инспекторами удостоверения, не вручение копии приказа о проведении проверки (17%).
7 Влияние нового законодательства о контроле и надзоре 7 Влияние 294-ФЗ: улучшился уровень информированности предпринимателей о требованиях, предъявляемых к организациям (так считают 50% респондентов); улучшился уровень информированности предпринимателей о порядке проведения проверок (данного мнение придерживаются 42% опрошенных); только 4% респондентов считают, что финансовые затраты субъектов предпринимательства в связи с проведением проверок уменьшились, 46% оценили изменение данного показателя в сторону увеличения; только 9% респондентов отметили сокращение временных затрат субъектов предпринимательства в связи с проведением проверок, при этом 31% опрошенных считают, что временные затраты наоборот увеличились.
8 8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Телефон: (495) Web-сайт:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.