Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Чурсин
1 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ (ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)
2 дифференциация Это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.
3 Дифференциация процесса обучения О каком целом идет речь в этом случае? О каком целом идет речь в этом случае?
4 Дифференциация процесса обучения Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.
5 Дифференциация процесса обучения Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция). Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция).
6 Признаки, положенные в основу деления Индивидуально- типологические особенности Они присущи не одному ученику, а группам учащихся Дифференциация обучения – это учет индивидуально- типлогических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах
7 определение Дифференциация обучения – это учет индивидуально- типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах. Дифференциация обучения – это учет индивидуально- типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
8 Дифференциация и дифференцированное обучение Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы. Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы.
9 Индивидуализация обучения Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика. Это предельный случай дифференциации.
10 Соотношения индивидуализации и дифференциации И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников. Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.
11 Вариативность образования Обусловлена особенностями учителя и ученика. В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования. Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании. Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.
12 Немного истории Дифференциация в школе присутствовала всегда: Дифференциация в школе присутствовала всегда: Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы. Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы. Снижение интереса в ые, 70-ые годы. Снижение интереса в ые, 70-ые годы.
13 Уровни дифференциации 1-й – уровень класса (внутренняя) 1-й – уровень класса (внутренняя) Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса 2-й – уровень школы (внешняя) 2-й – уровень школы (внешняя) Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями 3-й – уровень образовательной системы (внешняя) 3-й – уровень образовательной системы (внешняя) Дифференциация между школами, создание различных типов школ
14 Профильное обучение Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и форму Содержание – это специально организованный учебный процесс для определенной группы учащихся Форма – это конкретные проявления дифференциации в практике обучения. Форма дифференциации по интересам и способностям учеников называется сейчас профильным обучением
15 Профили В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилизации, т. е. возможные профили: физико-математический, естественно- научный, информационно-технологический, гуманитарный, филологический, социально- экономический, оборонно-технический, художественный, агротехнический, индустриально- технологический.
16 Проблемы профильного обучения Отбор содержания учебного материала в профильных классах. Отбор содержания учебного материала в профильных классах. Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких- то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников). Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких- то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников).
17 Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-научных классах Повышение теоретического уровня излагаемого материала (обогащение и уточнение понятийного аппарата, увеличение количества рассматриваемых законов и закономерностей, повышение системности излагаемого материала
18 Основные направления изменения содержания Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем… Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем… Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся
19 Основные направления изменения содержания Выявление в содержании естественно- научного образования гуманитарных аспектов: включение объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный культурно-исторический контекст. Выявление в содержании естественно- научного образования гуманитарных аспектов: включение объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный культурно-исторический контекст.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.