Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Тяпушкина
1 Система оценки качества образования в рамках КПМО Директор школы Димитриади В.А.
2 Качество образования – фундаментальная характеристика результата, процесса, образовательной системы на уровне не ниже установленных норм, требований, стандартов. Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных, зафиксированных в нормативных документах и локальных актов требований к качеству образования. Оценка качества образования – это деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанных, зафиксированных в нормативных документах и локальных актов требований к качеству образования.
3 Построение адекватной системы оценки качества образования является наиболее сложной задачей Комплексного проекта.
4 Приказом Министерства образования Саратовской области 390 от г. утверждено Положение о региональной системе качества образования Приказом Министерства образования Саратовской области 390 от г. утверждено Положение о региональной системе качества образования
5 Цели и задачи региональной системы качества образования: Цели и задачи региональной системы качества образования: 1. Приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиями государственных образовательных стандартов 1. Приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиями государственных образовательных стандартов
6 Цели и задачи региональной системы качества образования: 2. Повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучающихся. 2. Повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучающихся.
7 Цели и задачи региональной системы качества образования: 3. Повышение эффективности управления качеством образования на всех уровнях. 3. Повышение эффективности управления качеством образования на всех уровнях.
8 Цели и задачи региональной системы качества образования: 4. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг. 4. Повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.
9 Цели и задачи региональной системы качества образования: 5. Объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и региона. 5. Объединение существующих в регионе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, муниципалитета и региона.
10 Цели и задачи региональной системы качества образования: 6. Создание единого информационного пространства. 6. Создание единого информационного пространства.
11 Цели и задачи региональной системы качества образования: 7. Формирование системы измерителей для всех категорий участников образовательного процесса. 7. Формирование системы измерителей для всех категорий участников образовательного процесса.
12 Цели и задачи региональной системы качества образования: 8. Проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения, в том числе в рамках федеральных и международных исследований. 8. Проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения, в том числе в рамках федеральных и международных исследований.
13 Цели и задачи региональной системы качества образования: 9. Усиление государственно- общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества. 9. Усиление государственно- общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества.
14 Структура системы оценки качества образования Саратовской области основные информацион ные потоки основные информацион ные потоки Организационное взаимодействие и реализация функций Организационное взаимодействие и реализация функций Министерство образования Саратовской области Региональный центр оценки качества образования (РЦОКО) Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Муниципальные органы управления образованием Муниципальные методические и информационные службы Образовательная сеть Экспертный совет Группы экспертов Специализированные подразделения вузов Процедуры аттестации
15 Структура регионального центра оценки качества образования Саратовской области Общий штат Центра – 19 чел Руководитель центра Отдел обеспечения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ (3чел) Отдел обеспечения процедур аттестации, лицензирования и государственной Аккредитации (3 чел) Отдел обработки информации и ведение без данных (3 чел.) Отдел методического Обеспечения (3 чел) Сектор мониторинга и образовательной статистики (2 чел) Сектор подготовки измерителей качества Образования (1 чел) Сектор технического Обеспечения (1 чел) Сектор анализа и прогнозирования (2 чел)
16 Структура методического отдела управления образования ММР Центр организации повышения квалификации; Центр организации повышения квалификации; Центр информационно-методического обслуживания; Центр информационно-методического обслуживания; Аттестационно-диагностический центр; Аттестационно-диагностический центр; Центр прогнозирования и экспертизы инноваций Центр прогнозирования и экспертизы инноваций
17 Критерии оценки качества образования Критерий первый - оценка условий организации функционирования систем образования: Критерий первый - оценка условий организации функционирования систем образования:
18 Показатели: качество организационной модели образовательного учреждения; качество организационной модели образовательного учреждения; реализация современных технологий управления; реализация современных технологий управления; соответствие особенностей социальной среды обучающихся и воспитанников и социального запроса на образовательную услугу; соответствие особенностей социальной среды обучающихся и воспитанников и социального запроса на образовательную услугу; участие в развитии муниципальных сетей образовательных учреждений; участие в развитии муниципальных сетей образовательных учреждений; соответствие уровня реализации программ развития учреждений и инновационной работы результативности участия в конкурсных процедурах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и т.д.; соответствие уровня реализации программ развития учреждений и инновационной работы результативности участия в конкурсных процедурах в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и т.д.; соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников; соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников; соответствие здоровьесберегающих технологий показателям сохранения здоровья обучающихся и воспитанников, уровня физического развития школьников и т.д.; соответствие здоровьесберегающих технологий показателям сохранения здоровья обучающихся и воспитанников, уровня физического развития школьников и т.д.;
19 Критерии оценки качества образования Критерий второй - ресурсное обеспечение Критерий второй - ресурсное обеспечение
20 Показатели: состояние материально-технической базы; состояние материально-технической базы; соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения и эффективности использования поставляемого оборудования; соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения и эффективности использования поставляемого оборудования; соответствие общеобразовательных учреждений требованиям пожарной, террористической безопасности, СанПиН; соответствие общеобразовательных учреждений требованиям пожарной, террористической безопасности, СанПиН; уровень сетевого взаимодействия в рамках единого информационного пространства. уровень сетевого взаимодействия в рамках единого информационного пространства.
21 Критерии оценки качества образования Критерий третий – качество учебного плана и учебных программ Критерий третий – качество учебного плана и учебных программ
22 Показатели: качество учебного плана качество учебного плана а) сбалансированность федерального к регионального компонентов; б) полноценное отражение специфики образовательного учреждения; в) учет пожеланий учащихся и их родителей, обучение по индивидуальным образовательным маршрутам; г) специально выделенное время на исследовательскую и проектную деятельность учащихся. качество учебных программ качество учебных программ а) преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и предметным областям; б) наличие кадров и учебно- методического обеспечения; в) интегративность учебных курсов; г) вариативность элективных курсов по выбору, наличие курсов психологического и компьютерного сопровождения; д) наличие системы информационного обеспечения
23 Критерии оценки качества образования Критерий четвертый - оценка образовательного и воспитательного процесса: Критерий четвертый - оценка образовательного и воспитательного процесса:
24 Показатели: эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование»; эффективность реализации приоритетного национального проекта «Образование»; соответствие эффективности предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста уровню адаптации детей к школе, компетентностного уровня обучающихся 4-х классов требованиям преемственности при переходе в основную школу; соответствие эффективности предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста уровню адаптации детей к школе, компетентностного уровня обучающихся 4-х классов требованиям преемственности при переходе в основную школу; соответствие качества совершенствования структуры и содержания образования в начальной школе уровню образовательных достижений и здоровья обучающихся; соответствие качества совершенствования структуры и содержания образования в начальной школе уровню образовательных достижений и здоровья обучающихся; соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах; соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах; соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях, уровню достижения государственных образовательных стандартов профильного уровня; соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях, уровню достижения государственных образовательных стандартов профильного уровня; соответствие уровня стимулирования деятельности классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся, доли правонарушений и преступлений среди обучающихся, степени занятости; соответствие уровня стимулирования деятельности классных руководителей и уровня воспитанности обучающихся, доли правонарушений и преступлений среди обучающихся, степени занятости;
25 Критерии оценки качества образования Критерий пятый – достижения учащихся Критерий пятый – достижения учащихся
26 Показатели: Учебные достижения соответствия уровня образовательных достижений школьников требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения (в рамках процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и комплексных проверок) при использовании различных технологий обучения; соответствия уровня образовательных достижений школьников требованиям государственных стандартов общего образования первого поколения (в рамках процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и комплексных проверок) при использовании различных технологий обучения; сформированность надредметных умений и навыков; сформированность надредметных умений и навыков; воспитанность; воспитанность; уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально- волевой ценностно-мотивационный сфер личности; уровень развития креативной, интеллектуальной, эмоционально- волевой ценностно-мотивационный сфер личности; Внеучебные достижения процент участников научных обществ, клубов, кружков от общего числа учащихся; процент участников научных обществ, клубов, кружков от общего числа учащихся; процент победителей, соревнований и конкурсов разного уровня от общего числа участников; процент победителей, соревнований и конкурсов разного уровня от общего числа участников; количество участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных социальных проектах; количество участвующих в региональных, муниципальных, российских и международных социальных проектах;
27 Критерии оценки качества образования Критерий шестой – оценка результатов образовательной деятельности Критерий шестой – оценка результатов образовательной деятельности
28 Показатели: результаты единого государственного экзамена; результаты единого государственного экзамена; результаты независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов; результаты независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов; результаты международных исследований; результаты международных исследований; исполнение законодательства в сфере образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; исполнение законодательства в сфере образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений; результаты социологических опросов родителей; результаты социологических опросов родителей; результаты рейтинга образовательных учреждений внутри муниципальных систем образования. результаты рейтинга образовательных учреждений внутри муниципальных систем образования.
29 Критерии оценки качества образования Критерий седьмой – педагогический коллектив как команда Критерий седьмой – педагогический коллектив как команда
30 Показатели: Активность педагогического коллектива как команды процент учителей с высшей категорией и участников различных педагогических конкурсов от общего числа педагогов; процент учителей с высшей категорией и участников различных педагогических конкурсов от общего числа педагогов; процент учителей участвующих в работе научных и творческих лабораторий, РМО, ОШ, мастер-классах, методических днях, семинарах, в создании образовательных и социальных проектов; процент учителей участвующих в работе научных и творческих лабораторий, РМО, ОШ, мастер-классах, методических днях, семинарах, в создании образовательных и социальных проектов; Индивидуальные достижения педагога Индивидуальные достижения педагога наличие званий, наград ученой степени, категорийности; наличие званий, наград ученой степени, категорийности; участие и победа в профессиональных конкурсах; участие и победа в профессиональных конкурсах; результативность самообразовательной работы; результативность самообразовательной работы; повышение квалификации. повышение квалификации.
31 Критерии оценки качества образования Критерий восьмой – школьная культура и психологический климат. Критерий восьмой – школьная культура и психологический климат.
32 21 марта 2008г. В г.Саратове прошло общественное обсуждение реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области. 21 марта 2008г. В г.Саратове прошло общественное обсуждение реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Саратовской области.
33 Дорожная карта КПМО реализации раздела «Развитие региональной системы оценки качества образования» Наименование мероприятия ян в а р ь фе в р а л ь ма р т ап р е л ь ма й июньиюнь июльиюль ав г у с т се н т я б р ь ок т я б р ь но я б р ь де к а б р ь I. Разработка и общественное обсуждение нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы оценки качества образования 3.1. Разработка и утверждение проекта Положения о региональной системе оценки качества образования Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения 3.2. Создание регионального центра оценки качества образования, принятие соответствующих нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов, регламентирующих его деятельность 3.4. Разработка нормативной правовой базы по созданию региональной службы по надзору и контролю в сфере образования
34 3.5. Разработка и утверждение Положений об оценке результативности деятельности (включая показатели и индикаторы): - муниципальных систем образования; - образовательного учреждения; - учителя; - уровня сформированности общеучебных и ключевых компетенций обучающихся Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения 3.7. Разработка и утверждение проекта формата доклада руководителя образовательного учреждения о качестве предоставляемых образовательных услуг Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения 3.8. Создание условий для проведения независимых форм государственной (итоговой) аттестации Муниципальный уровень Уровень образовательного учреждения Подготовка управленческих команд по вопросам оценки качества образования Муниципальный уровень
35 Конечной целью является построение объективной системы оценки качества образования согласованной с интегральным потребителем образовательных услуг (личность, общество, государство)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.