Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Калабухов
1 Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях
2 Описательная речь имеет параллельную структуру, когда мысль каждого нового пред- ложения не вытекает из мысли предыдущего предложения, а существует как бы самосто- ятельно, подчиняясь только общей теме – рассказу о качествах и свойствах предмета. Отсюда все мысли в таком рассказе являются равноценными (рядоположенными). Поэтому структура такого текста и носит название па- раллельной. В.К. Воробьева
3 Цель исследования. Составить и апробировать комплекс логопедических занятий и игр, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Гипотеза исследования. Применение предложенного комплекса логопедических занятий и игр будет способствовать оптимизации процесса развития восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
4 Задачи исследования: Проанализировать литературу по данной проблеме исследования. Определить особенности описательной речи дошкольников пятого года жизни с ОНР. Составить комплекс логопедических занятий, направленных на развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
5 Констатирующий эксперимент (11 сентября – 6 октября 2006 г.) Сравнительный анализ описательных рассказов экспериментальная группа контрольная группа
6 Специфические особенности описательной речи дошкольников средней группы с ОНР: ограниченность словарного запаса; отсутствие самостоятельности в составлении рассказов; нарушение связности и последовательности рассказа; нарушение логической последовательности изложения; заметная фрагментарность изложения, недостатки в грамматическом оформлении предложений; смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии.
7 Поэтапное обучение детей составлению описательных рассказов (на основе методик В.П. Глухова, В.К. Воробьевой, Н.В. Нищевой, Т.А. Ткаченко) 1. Подготовительные упражнения к описанию предметов. 2. Описание предметов по основным признакам. 3. Самостоятельное развернутое описание предмета. 4. Закрепление полученных навыков составления рассказа-описания.
8 Формирующий эксперимент(с 11 октября по 7 декабря 2006 г.) Анализ результатов формирующего эксперимента. Рассказы достаточно информативны, отличаются логической завершенностью. В рассказах отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отдельные недостатки в лексико- грамматическом оформлении высказываний. Единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков.
9 Сравнительный анализ описательных рассказов Результаты контрольного эксперимента экспериментальная группа контрольная группа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.