Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Лешаков
1 Образ Аси(по повести И.С Тургенева «Ася» (8 класс;программа В.Я.Коровиной) Презентацию составила Смирнова Людмила Вячеславовна, учитель литературы МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа
2 Задачи урока -раскрыть «психологизм» отношений Асей и господина Н.Н; -раскрыть образ тургеневской девушки; -начать подготовку к сочинению «Образ тургеневской девушки»
3 «Ася»
4 Любящий человек, по мнению Ивана Сергеевича Тургенева, прекрасен, духовно окрылён.Исследователь творчества Тургенева П.Анненков писал, что его произведения объединяет одна черта- «психологическая загадка». Вам, восьмиклассники, сегодня предстоит понять, какими же средствами пользуется Иван Сергеевич, чтобы открыть нам тайны душевных переживаний героев.
5 Найди в тексте. -Как состоялось знакомство Н.Н и Аси? -Прочитайте эпизод, рассказывающий о первом дне знакомства Н.Н с Гагиным. Чем завершается описание этого дня? Соответствует ли лирический пейзаж настроению Н.Н? -Какого состояние души Н.Н После первого дня знакомства? -Где встретили Гагин и Н.Н Асю на второй день знакомства? О чём говорит поведение Аси? -Какое чувство вызывает Ася у Н.Н?
6 Изменение душевного состояния Н.Н -В первый день знакомства Н.Н С Асей(на развалинах феодального замка), господин Н.Н чувствует к ней только неприязнь и досаду. Она представляется ему «полузагадочным существом», «хамелеоном». Она принимает то роль солдата, марширующего с ружьем. Затем-благовоспитанной барышней, потом- простой русской девушкой.
7 Изменение душевного состояния Н.Н -И.С Тургенев тонок передаёт «психологизм» главного героя: он не отдаёт себе отчёта в том, что происходит. Господин Н.Н то осознаёт беспокойство,то подозревает, что Гагин и Ася- не родственники, ревнует. Им овладевает то любопытство, то стремление понять внутренний мир девушки.Через 2 недели им всецело правит любовь.
8 Роль пейзажа. Неясные, тёмные силы ворвались в сознание героя, смутные раздражающие, тревожные ощущения овладевают им. Непонятна герою «мертвенная тяжесть», перерастающая в «жгучее волнение»
9 16 ГЛАВА ПОВЕСТИ «АСЯ» -Какие события описаны в 16 главе? -В каком состоянии шёл Н.Н на свидание с Асей? -Нравится ли Н.Н вам в сцене свидания? -В чём он обвиняет Асю? -В чём оправдывает себя? -Как Ася ведёт себя во время отповеди?
10 ЗАДАНИЯ - Найдите в главе 16 примеры, как жесты, мимика, интонация голоса помогает читателю понять душевное состояние героев? -Выделите лексические ряды в главе, которые помогают понять душевное состояние Аси И Н.Н Например: «ощущал робость»-»встал в нерешительности»- «тихо заговорил» и т.д.
11 Вывод. -Любил ли Н.Н Асю? -Как сам Н.Н, спустя много лет относится к своему решению быть счастливым ЗАВТРА? -Почему не состоялось счастья героев?
12 Вывод Душевная жизнь героев протекала по-разному. Ася пережила кульминацию чувств при свидании, а Н.Н в тот момент был готов только наслаждаться романтическими обстоятельствами; он ТОГДА не чувствовал того, что снимает благоразумие и осторожность. Осознание чувства любви к нему пришло гораздо позднее. Причина кроется в разности темпераментов героев, их психологическом складе.
13 Роль 16 главы Помогает понять слова И.С Тургенева: «У счастья нет завтрашнего дня…у него есть настоящее- и то, не день, а мгновение».
14 Ася в представлении Гагина «Её надо хорошенько знать, чтобы о ней судить, у ней сердце доброе, но голова бедовая.Трудно с ней сладить». «Не дразните её,-предупреждает он рассказчика, когда её увидели на уступе стены, над пропастью.-Вы её не знаете: она, пожалуй,ещё на башню взберётся….беда, если она кого полюбит!» - «Как она глубоко чувствует и с какой невероятной силой в ней эти чувства..» «Асе нужен герой, необыкновенные человек- или живописный пастух в горном ущелье».
15 Ася в представлении автора- повествователя. « Что за хамелеон эта девушка!» «.. По всему было видно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила страннное, необычное…во всех движениях было что-то неспокойное: этот дичок недавно был привит, это вино ещё не бродило. По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость, и с досады старалась быть развязной и смелой, что ей всегда удавалось… Самолюбивая до крайности, она привлекала меня…» «Ася бы не уехала, если бы в ней была хоть тень кокетства…Она не могла вынести того, что всякая другая смогла бы.»
16 План к сочинению «Образ тургеневской девушки» 1.Портрет героини, подвижность, изменчивость, обаяние. 2.Черты Аси: непосредственность, естественность, любовь к природе, сложность и странность внутреннего мира; большие духовные запросы; стремление к самосовершенствованию; требовательность в выборе любви; «окрылённость». 3.Образ Аси как олицетворение жизни. 4.Драматизм «крылатой натуры» в мире «бескрылых существ».
17 Домашеее задание 1. Пересказ эпизода «Отъезд Аси и Гагина» от лица: -Аси; -Гагина; -фрау Луизы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.