Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Челогузов
1 Особенности воображения у детей с нарушением речи Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс
2 Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.
3 Виды изображения По степени волевых усилий По степени активности произвольное Непроизвольное активное пассивное - воссоздающие - творческое - мечта грёзы дремотные состояния
4 Механизмы воображения Механизмы гиперболизация схематизация акцентирование агглютинация типизация
5 Агглютинация - «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.
6 Гиперболизация - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.
7 Схематизация - выделение различий и выявление черт сходства
8 Акцентирование - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается
9 типизация - выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.
10 Особенности воображения в дошкольном возрасте 1этап 2.5 – 3года разделение воображения на познавательное и аффективное 2этап 4 – 5 лет снижение уровня творческого воображения, в процесс воображения включается специфическое планирование 3этап 6-7 лет аффективное воображение направлено на изживание психотравмирующих воздействий, творчество носит проективный характер
11 Речь -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.
12 ОНР - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).
13 Причины ОНР различные неблагоприятные воздействия: - во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз); - во время родов (родовая травма, асфиксия); - в первые годы жизни ребёнка.
14 Уровни речевого развития Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств. 3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.
15 Особенности воображения у детей с ОНР воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения, повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.
16 Специфические особенности воображения у детей с ОНР снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.
17 Список литературы 1. Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. М., Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. М., Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии , Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М
18 Спасибо за внимание !
19 Составили : Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.