Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Недогадов
1 Представление графической информации в компьютере Автор: Зайцева Лидия Викторовна, учитель информатики высшей категории МБОУ Лицей г. Нижний Тагил
2 Компьютерная графика Компьютерная графика раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).
3 Графический файл Графический файл файл, хранящий информацию о графическом изображении.
4 Графический формат это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.форматы файловфотографии рисунки
5 Виды графических форматов Растровые форматы BMP GIF JPEGBMPGIFJPEG Векторные форматы GXL WMFGXLWMF
6 Векторная графика это вид компьютерной графики, использующий геометрические примитивы, такие как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений.многоугольники
7 Векторные графические редакторы Inkscape OpenOffice.org Draw Xara Xtreme for Linux Adobe Flash CorelDRAW
8 Растровая графика это вид компьютерной графики, использующий точки (пиксели) для представления изображений.
9 Растровые редакторы Adobe Photoshop Adobe Corel Photo-Paint Corel Paint Shop Pro Corel Painter
10 Основные понятия растровой графики Пиксель наименьший элемент изображения на экране (точка на экране). Растр прямоугольная сетка пикселей на экране. Разрешающая способность экрана размер сетки растра, задаваемого в виде произведения М х N, где М число точек по горизонтали, N число точек по вертикали (число строк).
11 Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число битов, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: К = 2 n Величину N называют битовой глубиной.
12 Пример 1 Сколько битов видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно- белом экране ? Решение. Для черно-белого изображения К = 2. Следовательно 2 1 = 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.
13 Страница раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.
14 Пример 3 На экране с разрешающей способностью 640 х 200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Решение. Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен = битов = байт.
15 RGB (Red-Green-Blue) Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)- монитopaми.
16 RGB (Red-Green-Blue) Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета. Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов
17 RGB (Red-Green-Blue) red КРАС НЫЙ green ЗЕЛЁ НЫЙ blue СИН ИЙ yellow КРАСН ЫЙ +ЗЕЛЁ НЫЙ aqua/cyan ЗЕЛЁНЫ Й +СИНИЙ fuchsia/ma genta КРАСНЫЙ +СИНИЙ black ЧЁРНЫЙ white КРАСНЫЙ +ЗЕЛЁНЫ Й +СИНИЙ
19 RGB (Red-Green-Blue)
20 от 0 (00 16 ) до 255 (FF 16 ) для каждой цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений составляющей;
21 RGB (Red-Green-Blue) коды некоторых цветов: #FFFFFF – белый, # – черный, #CCCCCC и любой цвет, где R = G = B, – это серый разных яркостей #FF0000 – красный, #00FF00 – зеленый, #0000FF – синий, #FFFF00 – желтый, #FF00FF – фиолетовый, #00FFFF – цвет морской волны
22 Пример задания: Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения? 1) 256 2) 2 3)16 4) 4
23 Общий подход: В таких задачах вся игра идет на двух формулах M=Q*K и N=2 k Поэтому нужно: найти общее количество пикселей Q перевести объем памяти M в биты найти количество бит на пиксель по таблице степеней двойки найти количество цветов N
24 Решение:
25 Пример задания: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB- модели. Какой цвет будет у страницы, заданной тэгом ? 1) белый 2) зеленый 3)красный 4) синий
26 Решение: значение FF 16 = 255 соответствует максимальной яркости, таким образом, яркость всех составляющих максимальна, это белый цвет правильный ответ – 1
27 Источники информации: Информатика и информационные технологии. Культура информационной деятельности. Учебник для 9 класса / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн и др. – Екатеринбург.: Центр «Учебная книга», 2005 Информатика и информационные технологии. Задачник – практикум. /А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман; - М: Просвещение, Информатика. Задачник – практикум в 2т. /Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера; - М: Лаборатория Базовых Знаний,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.