Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Чупыркин
1 Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода
2 ЗнаюХочу узнать
3 Выбор БУП - 98БУП Распределение учебной нагрузки по классам и учебным неделям - Конструирование содержания образования по образовательным областям - Выбор 5-ти или 6-ти дневной недели - Продолжительность урока минут (в 1 классе 35 минут) - Распределение учебной нагрузки по годам обучения - Конструирование содержания образования через совокупность учебных предметов - Продолжительность недели вариативная - Продолжительность уроков для I класса - 35 минут, для II-IV классов минут, для остальных классов – 45 минут - В старших классах профильная подготовка
4 Годовое распределение часов Это дает возможность образовательным учреждениям: перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
5 Продолжительность недели Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.
6 Соотношение компонентов Федеральный компонент - не менее 75% от общего нормативного времени Региональный (национально- региональный) компонент - не менее 10% от общего нормативного времени Компонент образовательного учреждения - не менее 10% от общего нормативного времени
7 Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
8 План профильного обучения
9 Национально-региональный компонент и компонент ОУ Могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам для самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. В IX классе эти часы отводятся на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
10 Основные понятия Профильное обучение Профильная школа Профиль Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы
11 Профильное обучение Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся
12 Профильная школа Институциональная форма реализации целей профильного обучения. Пока это основная форма. В перспективе возможно создание других форм, в том числе, выводящих реализацию стандартов и программ за стены отдельного общеобразовательного учреждения.
13 ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки
14 Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения Число часов, отводимое для изучение того или иного базового предмета отличается в разных профилях.
15 Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня (расширенного и углубленного), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения. Профильные учебные предметы являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль.
16 Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения Функции: «поддержка», специализация, расширение уровня образованности. Количество выборов курсов должно быть велико. По элективным курсам ЕГЭ не проводится.
17 Соотношение учебных курсов в старшей школе Определяется «Концепцией профильного обучения»: базовые – 50%; профильные – 30%; курсы по выбору (элективные) – 20%.
18 План профильного обучения – это… Возможности для построения ИОМ Выбор изучения предметов на базовом или профильном уровне (не менее 2-х профильных предметов) «Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНами, каждое образовательное учреждение, а в принципе и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план».
19 Возможные варианты профилей физико-математический физико-химический химико-биологический биолого-географический социально-экономический социально-гуманитарный филологический информационно-технологический агро-технологический индустриально-технологический художественно-эстетический универсальное обучение
20 Филологический профиль Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Базовые общеобразовательные предметы Математика8 История6 Обществоведение (включая экономику и право)4 Естествознание6 Мировая художественная культура2 Физическая культура4 (6) II. Профильные общеобразовательные предметы Русский язык6 Литература8 Иностранный язык12 Второй иностранный язык4 III. Элективные курсы Курсы, предлагаемые школой, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 8 IV. Региональный компонент По усмотрению региона4
21 Универсальное обучение Учебные предметыЧисло недельных учебных часов за два года обучения Базовые общеобразовательные предметы Русский язык2 Литература6 Иностранный язык6 Математика8 Информатика и ИКТ2 История4 Обществоведение (включая экономику и право)4 География2 Физика4 Химия2 Биология2 Мировая художественная культура2 Физическая культура4(6) Элективные курсы Курсы, предлагаемые школой, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность 20 Региональный компонент По усмотрению региона4
22 Над чем работать? Диагностика познавательных интересов и возможностей учащихся. Коррекция учебных программ. Разработка схемы предпрофильной подготовки учащихся. Разработка программ элективных курсов. Разработка схемы рейтингового набора в 10 класс.
23 Кому работать? Начальная школаОсновная школаСредняя школа Учебный планУровни овладения учебным материалом по предмету Разноуровневые учебные программы Выбор заданийКурсы по выборуЭлективные курсы Образовательн ые технологии Ситуационные задания Проектное обучение Организация проектной деятельности Оценка образовател ьных результатов Накопительная система оценивания Образовательный рейтинг Образовательные кредиты Дневник достижений Дневник-отчетДневник- самооценка
24 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.