Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Четвериков
1 Тема урока «Местоимение как часть речи»
2 Цели: 1) Познакомиться с местоимением как часть речи 2) Роль местоимения как средство связи предложений в тексте 3) синтаксическая роль местоимений 4)уметь находить местоимения в тексте, определять их роль в тексте, правильно употреблять местоимения в речи
3 Историческая справка Местоимение (лат.)-прономен 1. Про (предлог) – вместо 2. Номен (сущ.) – имя ___________________ «Вместо имени»
4 Прочитаем стихотворение: Скворец летел к себе домой. Летел дорогою прямой. Он изучил за много лет Её по множеству примет - Кто летел домой? - Как ещё называет автор скворца? - Что изучил он за много лет? - Могли бы мы ответить на эти вопросы, не будь первых двух строк? - Что показывают слова «он», «её»
5 Прочитаем предложения: Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений. - Найдите местоимения - Определите их синтаксическую роль - Почему во втором предложении употреблено «в нём»? - Поставьте местоимения в начальную форму - В нём - он - Его - он
6 Откройте учебник на стр и прочитайте материал для наблюдения - Какое местоимение указывает на предмет, признак, количество? - На какие вопросы отвечают местоимения? - Какими членами предложения они являются? - В каких падежах стоят местоимения?
7 Прочитаем определение: Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. Местоимения изменяются по падежам. Некоторые местоимения изменятся по родам. В предложении местоимения обычно бывают подлежащим, дополнением и определением.
8 Познакомимся с разрядами местоимений: личныеЯ, ты, мы, вы, он, она, они, оно возвратноесебя вопросительныеКто, какой, что, чей, сколько, каков относительныеКто, какой, что, чей, сколько, каков неопределённыеНекто, нечто, некоторый, кое-кто, кто-нибудь отрицательныеНикто, ничто, никакой, ничей, некого притяжательныеМой, твой, свой, наш, ваш указательныеТот, этот, такой, таков, столько определительныеВесь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой
9 Выполним задание: Упражнение 390 Упражнение 391 Откройте любой учебник, выберите любой отрывок и посчитайте, сколько местоимений в этом отрывке и сколько процентов составляют местоимения в тексте.
10 Минутка шутке Исправьте недочёты: 1. Я заходил к учительнице, но их не было дома. 2. После сна первый отряд пошёл в лес. Они долго не возвращались. 3. Враг был силён, но они скоро сдались. 4. Собачонке было три недели, и у него начали прорезаться глаза.
11 Подведём итоги Что называется местоимением? Какова роль местоимения в предложении? Назовите разряды местоимений.
12 Домашнее задание Правило стр. 158 Упражнение 393
13 Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.