Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Чупахин
1 Урок-диалог по истории России для 7 класса на тему: «Внутренняя политика Екатерины II» Подготовила студентка исторического факультета 141 группы Сулина Е.В.
2 Цели Образовательные: Сформировать у учащихся представление о времени правления Екатерины II Выявит цели, которые преследовала Екатерина II, проводя свою внутреннюю политику Определить последствия политики Екатерины II
3 Развивающие: сформировать у учащихся понимание того, что произошедшие события существенно отразились на народном мнении подвести детей к осознанию необходимости решения спорных вопросов мирным путем и использованию военной силы лишь в виду невозможности мирного урегулирования конфликта или крайней необходимости
4 В оспитательные : *с формировать у учеников понимание необходимости объективно оценивать те или иные факты, события, явления, процессы *воспитание у учащихся упорства, терпения, стойкости, как необходимых качеств для достижения поставленных целей
5 План урока Организационный момент (2 минуты) Особенности внутренней политики Екатерины II (15 минут) Политика Просвещённого абсолютизма (15 минут) «Золотой век» русского дворянства (6 минут) Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта (5 минуты) Задание на дом (2 минуты)
6 Особенности внутренней политики Екатерины II Слово учителя: Свобода экономического развития, предпринимательства была осознаваема императрицей как проблема общественного развития государства. Это было в значительной мере связано с увлечением Екатериной II идеями философов- просветителей. -Кого из философов-просветителей вы знаете? -(Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро и т.д.) -Почему Екатерина II не могла пойти на отмену крепостного права? -(Она боялась возмущения дворянства)
7 Политика Просвещённого абсолютизма Самостоятельная работа с учебником: При изложении черт политики Просвещённого абсолютизма можно воспользоваться анализом учебника. Ученики самостоятельно изучают текст, а затем работают с учителем по принципу диалога.
8 Диалог учителя с классом Предполагаемые вопросы: -Какие основные идеи выдвигали французские просветители в своих трудах? -Что они понимали под «общественным договором»? -Как вы думаете,возможны ли была реализация этой идеи в России? Почему? -Какое значение имеет замена общественного договора на лояльность просвещённому монарху в сфере политического устройства государства? -Как изменила русская императрица критические идеи французских просветителей в отношении церкви? В силу каких причин?
9 «Золотой век» русского дворянства «Жалованная грамота дворянству» 1785 год. – один из наиболее значимых документов царствования. -Какой важный манифест ему предшествовал? -(Манифест о вольности дворянской) -Кто его подписал? -(Павел I)
10 Слово учителя: согласно «Жалованной грамоте» за дворянами закреплялось право не служить на гос. службе, они получали право монопольного владения крестьянами (=> и крепостными душами), они получал право на сословную корпоративную самоорганизацию. Дворяне теперь избавлялись и от телесных наказаний.
11 Причины крестьянской войны – ужесточение крепостного гнёта -Как вы думаете, какие социальные группы были недовольны правительственной политикой? -(Крепостные, казаки, приписные рабочие).
12 Слово учителя Начало крестьянской войны связано с усилением прав и привилегий дворянства, в том числе и в отношении собственных крепостных. Ухудшилось положение мануфактурных рабочих, которых прикрепили к предприятиям, а также и положение нерусских народов.
13 Задание на дом *Составить синквейн на тему «Просвещённый монарх». *Написать отзыв дворянина на изменения, произошедшие после принятия «Жалованной грамоты».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.