Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Завадская
2 Применение новых педагогических технологий на уроках истории Учитель истории, Лицей 1, Шишкина Ирина Владимировна
3 1. ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА 2. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ 3. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 5. ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) 6. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
4 «Удивляй!» Привлекательная цель СССР в 2030-е годы. Вы уже изучали роман М. Булгакова Мастер и Маргарита. Воланд какой он? Зло наказывает зло?...Желая зло, творит одно лишь благо (Фауст). А знаете ли вы, что в образе Воланда Булгаков зашифровал свое понимание исторической роли Сталина?..
5 Прием: «ЛОВИ ОШИБКУ» Составляется текст с ошибками (причем можно разделиться на группы и каждая группа заранее для другой составит текст). Тема: «СССР в гг.». «Социальная структура в СССР»: «Социальную структуру общества к 1939 г. Составляли 4 основных элемента: рабочие, крестьянство, интеллигенция, служащие. Причем продолжала сохраняться подавляющая численность крестьян – более 70 %. Но некоторые историки выделяет ещё один слой – номенклатуру, которая появилась в начале 20-х гг. Реальная власть в стране находилась у Советов (от Верховного до сельского); партийные органы и органы госбезопасности играли вспомогательную роль. Но все они действовали под прямым руководством И.В. Сталина. Почти каждый член общества был вовлечен в систему общественных организаций: комсомол, пионерские организации, профсоюзы, «творческие» союзы и т.д. Они служили конденсатором социально-политической энергии советского народа при отсутствии гражданских свобод».
6 «Остановленный кадр» Использование документального фильма по истории. На самом интересном месте учитель останавливает просмотр и задает вопросы.
7 Печатные Аудиовизуальные (ТСО) Электронные издания и ресурсы Средства обучения
8 Проблемное обучение Компьютерные телекоммуникации Эффективность управления и организации учебного процесса Личностно-ориентированные технологии Дидактическое усовершенствование и реконструирование материала Игровые технологии
9 КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ УЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ
10 Игра Научно-исследовательская лаборатория Участники: 1. задачедатель эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик; 2. изобретатели, или исследователи, или решатели в зависимости от вида задания группа или несколько групп учеников; 3. приемная комиссия эту роль тоже берет на себя учитель, но уже в ансамбле с 23 учениками.
11 До игры: Учитель готовит для игры таблицы и схемы по теме. Эти схемы находятся на доске и ученики в ходе разработке своих идей могут использовать их для своего анализа. Численность населения к 1939 г. 170 млн. человек Рабочий класс 33,7 % Колхозное крестьянство и кооперированные кустари 47,2 % Служащие и интеллигенция 16,5 % Крестьяне- единоличники 2,6 % Система идеологизированных организаций (в млн. человек)
12 До игры: Ученики сами разрабатывают мини-спектакль на несколько минут по предлагаемой теме. Например: Глубокая ночь. Сталину не спится. Он снимает трубку. Слушай, товарищ Молотов, ты все еще заикаешься? Да, товарищ Сталин, но если надо для партии, я постараюсь... Нет, ничего, спи спокойно дальше. Сталин вешает трубку и набирает номер Микояна, будит его. Слушай, товарищ Микоян, сколько было бакинских комиссаров? И сколько погибло? Двадцать семь было, товарищ Сталин, а погибло двадцать шесть. А, ну ничего, ничего, спи спокойно дальше, дорогой наш двадцать седьмой бакинский комиссар. Сталин кладет трубку и говорит сам себе: Ну вот, соратников успокоил, теперь можно и самому уснуть. (О роли номенклатуры в жизни СССР)
13 Задача перед началом игры может быть поставлена в речи задачедателя (ученика-консультанта): Партия постоянно подчеркивала на съездах и конференциях, что в СССР построено общество социальной справедливости, что и было закреплено в Конституции 1936 года. Используя факты мы должны доказать, удалось ли создать в СССР общество социальной справедливости. Какой выраженный характер носило советское общество в 30-е гг.? Выбирается из состава сильных учеников приемная комиссия, которая будет принимать или отвергать предложенные идеи.
14 Во время игры: 1. Группы решают задачи. Задачедателя можно привлекать как консультанта. 1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса? 2 гр. – Как изменился облик крестьянства? 3 гр. – Чем интеллегенция 30-х гг. отличалась от дореволюционной? 4 гр. Что доказывает, что государством управляла партийно- государственная номенклатура? 2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу. Каждая группа должна отвечая на свой вопрос, затрагивать и общую задачу, поставленную перед началом игры. 3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения.
15 «ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.) Глава Х Основные права и обязанности граждан Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; ;' б) свобода печати; в в) свобода собраний и митингов; - г) свобода уличных шествий и демонстраций. Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления. Статья 126. В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организованной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся как общественных, так и государственных. Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора... » Глава XI Избирательная система Статья 134. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховный Совет союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы) Советы депутатов трудящихся производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании... Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставлять кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами-трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обще ствами... Конституции и конституционные акты Союза ССР а М., С «СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ» «Социалистическое соревнование, трудовой энтузиазм выдвигали инициативных людей, значительно повышавших производительность труда. Мировой рекорд в добыче угля установил шахтер А. Г. Стаханов. Позже пришло сильное и стойкое чувство: представитель рабочего класса! Следовательно, нужно-быть лучше и выше самого себя!» В этих словах Стаханова ключ к пониманию самого смысла стахановского движения, стремления к высокой цели, преодоление себя и трудностей, стоявших на твоем пути. Не случайно космонавт Юрий Гагарин любил повторять, что «дорога к звездам начиналась в стахановском забое». Утро 31 августа 1935 г. Под землей по штрекам шахты коногоны еще везли стахановский уголь, а его имя уже поднялось на-гора. Газета «Правда» сообщила: «Кадиевский забойщик шахты «Центральная-Ирмино» т. Стаханов в ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня поставил новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За шестичасовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составило 10% суточной добычи шахты, и заработал 200 рублей. Товарищ Стаханов обогнал в превзойденных до сих пор мастер! отбойного молотка Гришина, Свиридова, Мурашко». Только непосвященным рекорд mог показаться чудом: ведь среднесменная производительность в Донбассе составляла 6,7 тонны уга Лучшие забойщики вырубали 710 тонн угля. «ЖИЗНЬ РАБОЧАГО ТЯЖЕЛА». Письмо М. И. Калинину публикуется с сохранением стилистических и орфографическихособенностей оригинала Февраль 1930 г. Дорогой товарищъ Михаил Иванович Жизнь рабочаго тяжела. Жены обедать недаютъ, уходятъ с 5 часовъ утра захлебом, мясом, картошками и приходят домой около четырехь часов ито принесеть невсе есть нечего я всегда голодный а дети босые и го лодные съ каждымъ днем все хуже-хуже - мужикъ на-базар ничего невезетъ, что будем делать. Надежда на Вас. Уважающий вас рабочий изъ завода Ленина Помогите намъ. Во время игры: Могут быть использованы документы подготовленные учителем или учениками (заранее) по изучаемой теме.
16 1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса? План доклада. 1. Интенсификация труда. 2. Год «поворота к человеку». 3. Стахановское движение. 4. Репрессивные меры в области трудового законодательства. Рабочий класс Рост городского населения Ухудшение жилищного положения Нехватка продовольствия Карточная система «Кадры решают все» Стахановское движение Трудовое законоадтельство Трудовые книжки (1938)
17 2 гр. – Как изменился облик крестьянства? План доклада. 1. Оплата труда колхозников. 2. Кадры для села. 3. Жизнь в деревне в 30-е гг. 4. Колхозники и паспортная система. Крестьянство ТрудодниМТСКадры Паспортная система Индивидуальные хозяйства
18 Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, Книга для чтения по истории СССР 1917-конец 1930-х гг.: Кн. Для учащихся средних школ/Э.М.Щагин, Л.А.Карлова, В.Д.Поликарпов и др.- М.: Просвещение, Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: Учеб. Для кл. общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.:ACADEMA, Селевко Г.К., Совеременные образовательные технологии, М., НИИ школьных технологий, Селевко Г.К., Технологии развивающего образования, М., НИИ школьных технологий, Хрестоматия по истории России гг.: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории/Сост. М.Е. Главацкий и др.-М.:Аспект Пресс, 1995.
19 Главная черта каждого нормального человека свобода. Надо предоставлять ученику право выбора, но! с осознанной ответственностью за свой выбор! Учитель дает тему, а учащиеся сами определяют, в какой форме они будут её закреплять.
20 Не только давать знания но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Развивать жадность к познанию и саморазвитию. Открытые задачи, которые имеют разные пути решения.
21 Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать, говорил академик Александр Львович Минц. Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. Преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения. Рассматривать знания в разных моделях и контекстах...
22 Контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания... Иметь свой - набор приемов, позволяющих четко сориентироваться в обстановке.
23 Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования. Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они САМИ обучают друг друга.
24 Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей- неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог, воплощает данный прием.
25 СХЕМА 1 - Группы, получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. СХЕМА 2 - Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. СХЕМА 3 - Одна группа готовит опорный сигнал с докладом по теме повторения. другая делает разбор не скольких задач по этой же теме. Третья и четвертая заняты подобным же образом, но по другой теме. По завершении работы спикеры каждой группы обходят по очереди.
26 ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. ФОРМУЛА 2 несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту. После работы в отведенное время над определенной темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая заранее специально внесена в конспект или...
27 ценности УМШ: учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли; участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей; это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы; учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею; наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы; УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру. ТЕХНОЛОГИЯ Обычно штурм проводится в группах численностью 79 учащихся. До штурма: 1. Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма НИКАКОЙ КРИТИКИ! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи(ключевыми словами, рисунком, знаком...). 2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи. 3. Учитель определяет время на первый этап. Время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске. Первый этап. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ Второй этап. АНАЛИЗ ИДЕЙ Третий этап. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Рекомендации: 1. Класс предлагается разбить на несколько групп. Все группы могут одновременно, независимо друг от друга, штурмовать одну задачу. Возможна организация конкурса идей. И пусть жюри тоже состоит из учеников. 2. Каждая из групп может штурмовать свою задачу. Лучше все задачи объединить одной, более общей, проблемой.
28 Разыгрывается сценка на учебную тему. Например, на уроке можно разыграть маленькую сценку: предложить ребятам подумать, о чем бы они говорили с человеком, живущим в конце 20-х гг. XX в., если бы его случайно встретили. Вдруг открывается дверь в класс, и входит настоящий комсомолец. Этому человеку «из прошлого» можно задавать вопросы и он может тоже задавать вопросы классу.
29 Обучение в сотрудничестве: 1. Обучение в команде. 2. «Пила» 3. «Учимся вместе» 4. Исследовательская работа учащихся в группах. Метод проектов. Разноуровненове обучение Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили Интенсификация деятельность учащихся (система Е.Н.Ильина).
30 Технология Л.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение. Технология уровневой дифференциации. Технология индивидуализации обучения. Коллективный способ обучения. Групповые технологии
31 Школа «Диалога культур» Укрупнение дидактических единиц.
32 Игра ТОЧКА ЗРЕНИЯ Участники: оппоненты группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели учитель с несколькими помощниками. Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох... до игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами. Во время игры: 1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников. 2. Группы вступают в диспут. З. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)?
33 Технология интенсификации обучения ни системных и знаковых модулях В.Ф.Шаталова.
34 Демонстрация новых прикладных программ Предоставление расширенных услуг образованию и поддержка образования. Развертывание коммуникационной инфраструктуры, способный удовлетворить требования педагогического сообщества
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.