Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Замятнина
1 Воспитание детей и подростков в семье. Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна
2 Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ', - думал он, продолжая путь. Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький принц«
3 Ошибки, которые родители допускают при воспитании ребенка, можно условно разделить на два типа: «Инструментальные» ошибки режим дня, обучение приемам деятельности, частные вопросы… Ошибки более глубокие, связанные с родительской позицией по отношению к ребенку и его воспитания.
4 Мотивы воспитания. воспитание и потребность в эмоциональн ом контакте воспитание и потребность в эмоциональн ом контакте воспитание и потребност ь достижения воспитание как реализация определенн ой системы потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам воспитание и потребность смысла жизни
5 Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания Авторитарные родители ГипоопекаГиперопека
6 Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций: 1 Уход от проблемы (чисто деловое общение) 2 Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего). (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка. 3 Победа любой ценой. (Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 3 Победа любой ценой. (Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения. 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
7 Родительские директивы» - это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву.
8 Гулдинги вывел целый перечень родительских директив: Гулдинги вывел целый перечень родительских директив: 1. Не живи 1. Не живи (Мне не нужна такая плохая девочка, Поскольку я все свои силы и здоровье отдала, чтобы тебя воспитать, я так и не смогла...) (Мне не нужна такая плохая девочка, Поскольку я все свои силы и здоровье отдала, чтобы тебя воспитать, я так и не смогла...) 2. Не будь ребёнком (Пора тебе думать своей головой, Ну ты же не маленький, чтобы...). 3. Не расти (Ты ещё мала, чтобы краситься, Мама тебя никогда не бросит, Не торопись взрослеть).
9 4. Не думай (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать) 4. Не думай (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать) 5. Не чувствуй (т.e. Как ты смеешь злиться на старших, 5. Не чувствуй (т.e. Как ты смеешь злиться на старших, Не сахарный – не растаешь). 6. Не принадлежи 7. Не делай, Не делай сам, 7. Не делай, Не делай сам, подожди меня. 8. Не будь самим собой
10 Общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение: Принимать активное участие в жизни семьи;Принимать активное участие в жизни семьи;. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;. Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;. Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;. Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;. Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;. Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;. Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;. Уважать право ребёнка на собственное мнение;. Уважать право ребёнка на собственное мнение;. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
11 художник В. Степанов, 1966 г. !
12 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.