Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Шустенков
4 Цель исследования: создание системы мер по профилактике йододефицита у младших школьников.
5 Задачи: 1. Познакомиться с биологической ролью йода в организме человека. 2. Выяснить влияет ли недостаток йода в организме на успеваемость учащихся. 3. Провести пробы на содержание йода в организме у учеников начальной школы. 4. Выяснить проводят ли ученики профилактику йододефицита. 5. Выявить причины йододефицита у школьников, последствия нехватки йода. 6. Помочь ребятам улучшить умственную работоспособность, память и внимание. 7. Разработать рекомендации по профилактике йододефицита. 8. Создать информационный буклет, о мерах профилактики нехватки йода.
6 Гипотеза: Если регулярно принимать препараты йода, то можно улучшить умственную работоспособность.
7 Тройной стресс щитовидной железы Неблагоприятные климатические условия (холодовой фактор и нарушение светового режима) Негативное влияние деятельности человека Природный дефицит йода
8 Нервная система Один из лучших катализаторов окисления Влияет на уровень умственного развития Участвует в образовании гормонов щитовидной железы Йод как элемент
9 Заболевания, вызванные недостатком йода:
10 Базедова болезнь: до лечения (слева), после лечения (справа) Увеличение щитовидной железы при зобе диффузном токсическом Врождённый кретинизм
14 Продукты питания богатые йодом
15 РЫБА МОРСКАЯ КАПУСТА Принимают регулярно4.5%9% Принимают 1 раз в 2 недели27%--- Редко68,5%73% Не едят вообще---18% Изучение пищевого рациона школьников.
18 Метод Старожука Б. А.
20 Время исчезновения йодной сетки % учащихсяКачество знаний (%) Не исчезла в течении учебного дня 18% Исчезла через 3 часа 25%69-82 Исчезла через 2 часа 38%52-64 Исчезла через 1час 19% Зависимость качества знаний учащихся 4 Б класса от содержания йода в организме:
21 Консультация с эндокринологом
22 1. Не принимали йодсодержащие препараты; 2. Не употребляли продукты богатые йодом; 3. Имели низкий уровень работоспособности (быстрая утомляемость, низкая концентрация внимания и т. д.) Критерии отбора в экспериментальную группу:
23 9 учеников экспериментальной группы 6 человек с нормальными размерами щитовидной железы 3 человека с увеличением щитовидной железы 1 степени эксперимент разрешен Таблица состояния щитовидной железы у учеников экспериментальной группы
24 Памятка
25 Результаты исследования содержания йода в организме учащихся4 Б класса гимназии 9. Йодная сетка исчезла через 1 час. 19%14% Йодная сетка исчезла через 2 часа. 38%31% Йодная сетка исчезла через 3 часа. 25%32% Йодная сетка не исчезла в течении дня. 18%23% НАЧАЛО ЭКСПЕРИМЕНТА КОНЕЦ ЭКСПЕРИМЕНТА
28 1.Проблема йододефицита существует и является актуальной для нашего региона. 2. Недостаток йода в организме приводит к снижению памяти, внимания, развитию слабости, быстрой утомляемости, частым простудным заболеваниям, а также существенно снижает умственные способности учащихся. 3.Выявлена зависимость между невысокой успеваемостью учащихся и недостаточным содержанием йода в их организме. 4. Если регулярно принимать препараты йода, можно повысить умственные способности и школьную успеваемость у учащихся. Выводы:
29 Употреблять в пищу йодированную соль Профилактика йододефицита
30 Принимать профилактические дозы йода
31 Включать в рацион продукты, богатые йодом (морепродукты, овощи, фрукты)
32 Чаще бывать на море
33 Хочешь хорошо учиться – Йод может очень пригодиться!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.