Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Облонская
1 Интеллектуальная разминка 1.HCl, H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 3 PO 4, HNO 3. 2.Al 2 O 3, CaO, Na 2 O, CO 2, CuO. 3.KOH, Ba(OH) 2, Al(OH) 3, Cu(OH) 2, Fe(OH) 3. 4.BaСl 2, ZnSO 4, MgS, Ca(NO 3 ) 2. 1 Назовите каждое вещество. Определите принадлежность к классам.. Что будем изучать сегодня?
2 Соли как производные кислот и оснований
3 Подготовка к восприятию новых знаний Интеллектуальная разминка Н о в о е Соли вокруг нас Состав и названия солей «Обратные» генетические ряды К о р р е к ц и я Важнейшие представители солей. Свойства и применение. 1. Работа с образовательными CD по химии. 2. Лабораторный опыт 1 «Знакомство с образцами солей» К о н т р о л ь Задания, направленные на развитие мышления. 3
4 Соли вокруг нас Соли – часто встречающиеся соединения, входящие в состав камней и минералов. Многие из них широко используются нами в повседневной жизни. Гиперссылка 4 жми
5 Состав солей Соли – это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. KCl, Na 2 SO 4, AlPO 4, MgS. Какие виды ионов входят в состав солей? 5 К Cl Na SO 4 Al PO 4 Mg S Na
6 Алгоритм действий при составлении формулы Составление формулы соли Шаг 1Шаг 2Шаг 3Шаг 4 1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать их заряды Сa 2+ PO Найти наименьшее общее кратное значений зарядов Сa 2+ PO *3 = 6 3. Разделить полученное число: а) на заряд металла и записать индекс справа внизу от знака металла; б) на заряд кислотного остатка и записать индекс кислотного остатка 2*3 = 6 6 : 2 = 3 (индекс) Сa 2+ 3 PO : 3 = 2 (индекс) Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 4. Проверка: произведение значения заряда металла на его индекс должно быть равно аналогичному произведению кислотного остатка Сa 2+ 3 (PO 4 3- ) 2 (2+) 3 = 6+ (3 -) 2 = 6 – (6 +) + (6-)= 0 Порядок действийПример 6
7 Названия солей Дайте названия солям: Na 2 SO 4, K 3 PO 4, BaCl 2, FeCl 2, MgSO 3, CaCO 3, AgNO 3. Название кислотного остатка Название металла в родительном падеже (с.о. металла) Al 3+ и SO 4 2- Al 3+ SO 4 2- Al 2 (SO 4 ) 3 6 Читается -«алюминий-два, эс-о-четыре трижды» Называется соль – сульфат алюминия Пример: 7 жми на слово
8 «Обратные» генетические ряды Составьте формулу нитрата кальция, затем формулы гидроксидов, т.е. формулы соответствующих этой соли основания и кислородной кислоты, для последних напишите формулы соответствующих им оксидов и для них, в свою очередь, формулы соответвующих им металла и неметалла. Al 2 (SO 4 ) 3 Al(OH) 3 H 2 SO 4 Al 2 O 3 SO 3 S Al 8
9 Важнейшие представители солей 9 1С:Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс, 8-9 кл. 1С:Школа. Химия, 8класс Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. 1. Запустите диск 2. Рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. 3. Подготовьте ответы на вопросы: Какими свойствами обладают соли? Где они применяются? (о конкретных веществах )
10 Лабораторный опыт 1 «Знакомство с образцами солей» Название вещества Агрегатное состояние ЦветЗапахРастворимость в воде Вывод. Соли - твердые кристаллические вещества. Соли - бесцветные, иногда окрашенные. Соли – растворимые и нерастворимые в воде. 10
11 Контроль 1.Задание на выполнение мыслительных операций. Задание на соответствие. 2.Задание на поиск закономерностей. «Поле ввода» 3.Задание на отработку тривиальных названий солей. Кроссворд 11
12 Название кислотного остатка SO cульфат SO cульфит S 2- - сульфид SO cульфат NO нитрат PO фосфат CO карбонат SiO силикат SO cульфит NO нитрит S 2- - сульфид Cl - - хлорид Вернуться ШПАРГАЛКА 12 жми на слово
13 Cl Na Приправа к пище Консервирующее вещество Производство мыла Соленая на вкус. Хорошо растворяется в воде. Высокая температура плавления. Вернуться Поваренная соль 13
14 Карбонат кальция Вернуться Карбонат кальция - одно из самых распространенных на Земле соединений. Его содержат такие горные породы как мел, мрамор, известняк.
15 15 1.Запустите ДИСК «Химия. Базовый курс, 8-9 кл.» 2.Выберите раздел 3 - «Свойства неорганических веществ» 3.Нажми на урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ слайд 7 - соли щелочных металлов. 4.Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: 1.Какими свойствами обладают соли? 2.Где они применяются? (о конкретных веществах) 1С: Образовательная коллекция. Химия. Базовый курс, 8-9 кл. Вернуться
16 16 1.Запустите ДИСК «1С:Школа. Химия, 8класс» 2.Выберите Раздел «Галерея». 3.Нажми на Фотоальбом. Соли/Кислые/Основные. Минералы/ Полудрагоценные и поделочные камни/ I порядок/ Малахит. 4.Поочередно нажимая на ссылки, рассмотрите фотографии и познакомьтесь с текстом. Подготовьте ответы на вопросы: 1.Какими свойствами обладают соли? 2.Где они применяются? (о конкретных веществах) 1С:Школа. Химия, 8класс Вернуться
17 17 1.Запустите ДИСК «Виртуальная лаборатория» 2.Выберите вкладку Коллекция. 3.Нажми на «Свойства неорганических веществ»/выбери урок «Щелочные и щелочноземельные металлы»/ CaCO 3, MgCO 3, MgSO 4, Ca 3 (PO 4 ) 2, CaSO 4 2H 2 O (соли кальция и магния) 4.Поочередно нажимая на формулы солей, рассмотрите фотографии и прослушайте информацию о cолях. Подготовьте ответы на вопросы: 1.Какими свойствами обладают соли? 2.Где они применяются? (о конкретных веществах) Учебное электронное издание. Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория. Вернуться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.