Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Широпоршнева
1 Тема: «Портрет Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
2 Цель моей исследовательской работы: выявить, как краткие, но обобщающие описания внешности Пугачева, иногда происходящие под влиянием душевных волнений, характерны для создания портрета Пугачева.
3 Задачи исследования: выявить, почему А.С. Пушкин отводит такое большое место портрету Пугачева в повести «Капитанская дочка»; выявить, почему А.С. Пушкин отводит такое большое место портрету Пугачева в повести «Капитанская дочка»; проследить, как описание портрета героя раскрывают его внутренний мир. проследить, как описание портрета героя раскрывают его внутренний мир.
4 Объект исследования: повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
5 Гипотеза: чем больше мы изучаем живой портрет вождя крестьянского восстания, тем больше не перестаем удивляться незаурядной натуре этого человека.
6 Самым значительным во сне Гринева был мужик с черною бородой.
7 Противоречивость, несоединимость черт в портрете «вожатого» настораживает и заставляет с особым вниманием относиться к каждому штриху его портрета в дальнейших ситуациях повести.
8 Эти «сверкающие глаза» еще один штрих к намеченным выше чертам портрета Пугачева – вожатого.
9 «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. Волоса были обстрижены в кружок, на нем был оборванный армяк и татарские шаровары».
10 На протяжении всего повествования о Пугачеве Гринев отмечает изменчивость и подвижность его лица и какую – то неразгаданность его
11 В главе «Приступ» Пугачев предстает перед нами в степи, окружающей крепость, в самой гуще вооруженной толпы.
12 Здесь Пугачев выступает как военачальник, как вождь. Об этом говорит и его красный кафтан, белая лошадь, обнаженная сабля.
13 «Пугачев сидел в креслах комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка была надвинута на его сверкающие глаза».
14 «Пугачев мрачно нахмурился и махнул белым платком». Через минуту Иван Кузьмич был вздернут на воздух.
15 «Пугачев опять махнул платком, и добрый поручик повис подле своего старого начальника».
16 О «страшном лице» Пугачева великий поэт сказал на первых же страницах своей повести, во сне Гринева.
17 «Ястребиные» по существу не что иное, как хищные глаза, т.е. страшные.
18 В лице Пугачева нет здесь никакой противоречивости, никакой двойственности
19 Портрет Пугачева на военном совете Пушкин дает в окружении соратников из казацких старшин.
20 В следующей картине Пугачев слит со своими товарищами в общем высоком чувстве. Чувство это рождено песней: общий высокий тон повести связан с песней.
21 Портрет Пугачева, когда он остался «глаз на глаз» с Гриневым, очень выразителен.
22 Выражение плутовства и насмешливости на лице Пугачева, вероятно, было рождено тем, что он чувствовал свою власть над Гриневым, ощущал свою силу и слабость другого.
23 Заразительный смех Пугачева прорвал плотину недоверия, сблизил Гринева с Пугачевым.
24 То, как он хмурится, как одобрительно хлопает Гринева по плечу, вызывает симпатию к этому умному, по - своему глубоко понимающему людей и жизнь человеку.
25 На протяжении всей повести Пушкин подчеркивает у Пугачева большую, чем у его соратников душевную щедрость, великодушие и понимание людей.
26 В повести «Капитанская дочка» ученый – историк и великий художник Пушкин создал широкую картину бушевавшей в конце XVIII в. пугачевщины. На этом фоне он нарисовал замечательную фигуру вождя крестьянского восстания Емельяна Пугачева, живые и яркие портреты которого помогли читателю заглянуть в его духовную жизнь.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.