Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлизавета Шилова
1 Тема 6: «Управление поведением организации»
2 Поведение на стадиях ЖЦО Создание Рост Зрелость Спад
3 Организационная культура Организационная культура – это совокупность правил и норм деятельности, обычаев и традиций, целей и ценностей, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала организации, стилей руководства и т.д.
4 Организационная, корпоратив- ная и предпринимательская культуры Критерий сравнения Организацион- ная культура Корпоративная культура Предпринимате льская культура Тип организацииЛокальная отраслевая организация Многопрофильная компания (корпорация) Организация как субъект хозяйствования Источник культурыРуководительСовет директоровРуководитель / Собственник Оказываемое влияние ПерсоналВзаимодействие между партнерами по бизнесу Процесс общения деловых партнеров
5 Классификация организационных культур АвторПризнак классификацииВид культуры В.Р. ВеснинСтепень влияния на организациюБесспорная, слабая, сильная С. ИошимуриНациональный менталитет Мировоззрение Формы поведения Характер социальных отношений Японская, западноевропейская С. ХандиРаспределение власти Ценностные ориентации личности Культура Зевса, Афины, Диониса, Аполлона Г. ХофстедИнтеграция внутри организации Дистанция власти Отношение к неопределенности Отношение к риску Преобладание женского / мужского начала Активная и пассивная; Мужественная и женственная; Индивидуалистическая и коллективистская; Автократичная и коллегиальная
6 Классификация организационных культур А. Кеннеди и Т. Дил Степень риска Скорость получения обратной связи Культура «крутых парней», «усердной работы», «крупных ставок», «процесса» Р. Блейк и Ж. Моутон Ценностные ориентации организации Жизнеспособная, нежизнеспособная, промежуточная К. Камерон и Р. Куин Стержневые конкурирующие ценности организации Иерархическая, рыночная, клановая, адхократическая
7 Факторы, влияющие на формирование организационной культуры Миссия и целиСтратегия Характер и содержание труда Квалификация, образование работников Личность руководителя, его поведение и ценности Социально- экономические условия хозяйствования Деловая среда Национальные особенности
8 Механизмы изменения организационной культуры
9 Организационная культура и субкультуры Формаль- ная субкультура Неформаль ная субкультура Организационная культура
10 Репутация и имидж организации Репутация организации – это устойчивое мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в определенном сегменте рынка. Состав: 1.Имидж 2.Авторитет руководителя 3.Известность организации на рынка 4.Наличие организационной культуры
11 Изменения в организации Изменение организации Высокая мотивация Рост производительности труда Повышение качества и удовлетворенности трудом Формирование обучающихся групп Достоинства организационного развития Временные затраты и увеличение сроков окупаемости Возможная неудача Нанесение психологического ущерба Вмешательство личных интересов Несовместимость организационной культуры Недостатки организационного развития
12 Стили организационного поведения Приростной Предпринимательский
13 Принципы управления изменениями Осуществление только необходимых изменений Готовность работников к изменениям Адекватное действие для противодействия каждому источнику сопротивлений
14 Методы преодоления сопротивления изменениям Предоставление информации Участие и вовлечение персонала Помощь и поддержка со стороны руководителя Переговоры и соглашения Манипуляция Явное и неявное принуждение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.