Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Шалыганова
1 Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
2 Цели курса: овладение системой знаний о сфере образования; сущности, содержании и структуре образовательных процессов; о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития; закономерностях целостного педагогического процесса; актуализация и рефлексия личностного опыта в образовательной сфере, построение личностной педагогической концепции и образа профессионализации;
3 Методология педагогической науки и практики Методология (знание о способе) – это: область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической деятельности; сами принципы, методы и средства организации теоретической и практической деятельности
4 Методология педагогической науки и практики: Общенаучная методология представляет философские исходные положения научного познания и деятельности Частнонаучной методологией является гносеологический инструмент в конкретной науке, то есть общее понимание предмета и методов его исследования
5 Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Системный подход
6 - рассмотрение учебно-воспитательных процессов с позиций теории систем. Вопрос: в чем заключается сущность системного подхода в педагогике?
7 Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Личностный подход
8 Личностный подход педагогике основывается на философско- психологических теориях личности и состоит в признании активной природы человека. Это значит, что в педагогическом процессе учащийся является не пассивным объектом воздействия, а субъектом собственной деятельности по саморазвитию, человеком, способным к активной направленной деятельности.
9 Личностный подход педагогике воспитание понимается как взаимодействие ребенка и взрослого. Следовательно! Личностный подход проявляется в ряде особенностей педагогического процесса (например, в принципе индивидуального подхода, который требует знания особенностей учащихся и выбора адекватных целей, содержания и методов работы
10 Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Деятельностный подход
11 Деятельностный подход педагогике означает взгляд на педагогические процессы с позиций теории деятельности. Деятельность как философская категория есть форма бытия людей, целенаправленное преобразование природного и социального мира.
12 Деятельностный подход педагогике обязывает рассматривать обучение и воспитание как сложную деятельность со структурой: Цель - задачи – методы действия - средства –- результаты Цель - задачи – методы действия - средства –- результаты.
13 Частнонаучная методология методологические учения в педагогике Культурологический подход
14 Культурологический подход в педагогике Определяет воспитание как способ приобщение ребенка к ценностям мировой и национальной культуры, развитие его творческих способностей и наклонностей, защиту его прав и здоровья. Условием реализации культурологического подхода в педагогике является диалог культур: личностной культуры ребенка и педагогической культуры учителя.
15 Методологические учения в педагогике Каждый из подходов позволяет ответить на свой круг вопросов : культурологический: Что связывает педагогическую теорию и практику?, Что обусловливает особенности педагогических идей и концепций?, Откуда возникают педагогические идеи и концепции?; Педагогика рассматривается как особая знаковая социальная форма отражения существующих реальностей образовательного пространства, обусловленная как внутрисистемными отношениями между ее элементами, так и внешним (поликультурным) контекстом;
16 Методологические учения в педагогике системно-деятельностный: Из каких элементов состоит педагогический процесс? Каковы содержание и структура педагогической деятельности?, Как связаны процессы функционирования и развития педагогических систем?; исследуются содержание активности каждого субъекта педагогического процесса в их взаимосвязи и взаимной обусловленности;
17 Методологические учения в педагогике личностный: Какой смысл педагогическое знание имеет для каждого субъекта образовательного процесса?, Каковы ресурсы и пути повышения профессиональной компетентности личности педагога? и др. рассматривающий каждого участника образовательной системы в качестве субъекта жизни, культуры, личностного роста, развития и самореализации, а образовательное пространство – как среду, обуславливающую эти процессы.
18 Домашнее задание: подготовить письменные ответы на вопросы: В чем отличие обыденного описания объекта – от научного? В чем отличие методов педагогического исследования?
19 Список рекомендованной литературы по разделу: Основная литература: Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. -–Ростов-на-Дону С. 3 – 24; 116 – 180. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Под ред. Ю.К.Бабанского. М С. 7 – 27. Дополнительная литература:. Амонашвили Ш.А. Единство цели. М. Педагогика Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М. Изд. дом Ш.А.Амонашвили Бахтин М.М. Человек в мире слова. М. Изд-во РОУ Гершунский Б.С., Шейерман Р. Общечеловеческие ценности в образовании //Педагогика Пахомов Н.И. Кризис образования в контексте глобальных проблем //Философия образования для XXI века. М Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. М. Новая школа Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев Соловейчик С.Л. Час ученичества. М Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М Ушинский К.Д. Собр. соч. в 6 томах. Френе С. Избранные психологические сочинения. М. 1990
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.