Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕлена Лякова
1 Постмодернизм как форма существования европейской культуры.
2 Постмодернизм - совокупное название художественных тенденций, характеризующихся радикальным пересмотром позиций модернизма Появился после Второй мировой войны в результате «большого страха» перед будущим человечества. Постмодернизм своевременно обозначил все болевые точки индустриального общества и проблемы перехода к постиндустриальной цивилизации. Представителями Европейская школы ( ) являются: П. Пикассо, М. Тапи, Ж. Матье, В. Леже, Р. Гуттузо, Ж. Дюбюфе и др. В архитектуре – Ле Корбузье, О. Нимейер, В. Гропиус и др.
3 1.сближение и сращивание различных художественный направлений; 2. «анархизм» стилей, их бесконечное многообразие, эклектизм, коллажность, царство субъективного монтажа. Характерными чертами постмодернизма являются 3.ориентация постмодернистской культуры на все слои общества (т. е. и на «массу» и на «элиту»); 4.существенное влияние искусства на внехудожественные сферы человеческой деятельности (на политику, религию, информатику и т. д.); 5. стилевой плюрализм; 6.творениях произведений искусства предшествующих эпох; 7. иронизирование над художественными традициями прошлых культур; 8. использование приема игры при создании широкое цитирование в постмодернистских произведений искусства Основные черты:
4 Постсовременная философия противопоставляет себя, прежде всего Гегелю, видя в нем высшую точку западного рационализма и логоцентризма, опирается на позиции релятивизма и плюрализма. Идеи непосредственных предшественников постсовременной философии Ф. Ницше и М. Хайдеггера находят дальнейшее развитие у философов - постмодернистов. Наиболее известными среди них являются французские философы Ж. Деррида и Ж. Ф. Лиотар, а также итальянский философ Д. Ваттимо.
5 В искусстве отчетливо выделяются две основные тенденции: 1.Находится в русле массовой культуры 2.Связана со структурно-семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.
6 Постмодернизм ввел в архитектуру новые доминанты: пространственно-урбанистическое мышление регионализм экологизм дизайн Обращение к архитектурным стилям прошлого, многообразие и эклектическое сочетание материалов, полихромность, антропоморфные мотивы значительно обогатили язык архитектуры, превратив ее в яркое, забавное, понятное публичное искусство.
7 Проявление постмодерна в архитектуре Европы : Музей в Берлине Прага, Бизнес-центр
8 Ворота Европы, Мадрид
9 Скульптура:
10 В искусстве постмодернизма отчетливо выделяются две основные тенденции: - первая находится в русле массовой культуры - вторая связана со структурно- семиотическим течением и имеет менее выраженный постмодернистический характер. Сторонники данной тенденции исповедуют семиотический принцип, согласно которому под каждым изображением лежит другое изображение.
11 Постмодернизм в европейской живописи представляют художники итальянского трансавангарда: С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, С. Киа, Ф. Клементе, Э. Куки, М. Палладино. К, Ж. Гаруст – во Франции, А. Пенк – в Германии.
13 П. Пикассо: Девочка на шаре картина Мэделин фон Фосторс
14 Музыка Автор свободен от мнения слушателей Разрушение традиционных канонов восприятия музыки
15 В целом постмодернизм представляет собой переходное состояние и переходную эпоху. Он неплохо справился с разрушением многих отживших сторон и элементов предшествующей эпохи модернизма. Что же касается положительного вклада, то пока он даже не претендует на него. Тем не менее, некоторые его черты и особенности, видимо, сохранятся в культуре будущего столетия.
16 Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др. Постмодернизм как теория получил существенное обоснование в работах Ж. Бодрийяра «Система вещей» (1969), Ж.-Ф. Лиотара «Постмодернистское знание» (1979) и «Спор» (1984), П. Слотердийка «Волшебное дерево» (1985) и др. Использованные литература и ресурсы: 1.Пархоменко И.Т., Радугин А.А. Культурология в вопросах и ответах. - М.:Центр, Тереня С.Л Характерные черты языка искусства постмодерна. – Минск, Рафикова А.А. Культура постмодерна и музыка XX в.. 4.Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма/Н.Б.Маньковская. – М
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.