Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Пожарская
1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАЖЕМИЯ» Ростовский филиал ДОКЛАД по дисциплине «Менеджмент» Ростов-на-Дону 2012
2 Подходы, которые служили фундаментом для современных методов управления: «Количественный подход» 1950 – по настоящее время– возник в результате развития точных наук, создавших среду для использования в науке управления достижений компьютеризации, математики, физики и других. « Процессный подход» 20-е. годы 20-го. века по настоящее время.Управление рассматривается как непрерывный процесс, его основные базовые функции: планирование, организация, мотивация, контроль. «Системный подход» 50-е. годы по настоящее время. Организация – это система, то есть единое целое, состоит из взаимосвязанных подсистем: отделов, сфер, уровней управления, социальных и технических составляющих. Ситуационный подход 60-е. годы – по настоящее время. Выбор наиболее эффективных методов управления в зависимости от конкретной ситуации.
3 Современная концепция менеджмента (новая парадигма). На новую парадигму менеджмента будут влиять следующие факторы: вопросы нового восприятия, интерпретации и измерения менеджмента; тенденция отрицания прошлого и обязательной опоры на новое; проблема неповторимости, уникальности и отличия любых систем организаций; постоянное столкновение резко отличающихся проблем; тенденция избегания стереотипов, стандартных моделей системы; решение проблем с точки зрения теории и методологии менеджмента знаний; менеджмент как метод взаимной деятельности человека и средств труда; опора на баланс доверия при управлении человеком и группой; ведение бизнеса и производства, основанное на развитии человека и его интеллектуальных способностей; опора на особенности национальной культуры в многокультурной среде при развитии менеджмента.
4 Традиционная парадигма (Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо, А. Маслоу) Новая парадигма (П. Друкер, И. Ансофф, Р. Уотерман, Т. Питерс, Г1. Сенге, Э. Шо) Предприятие в сущности является закрытой системой, поэтому его цели, задачи и условия деятельности стабильны Организация является открытой системой, находящейся под влиянием внешних и внутренних факторов Рост объемов производства продукции и услуг является главным фактором успеха и конкуренции Необходимо ориентироваться на качество продукции и услуг и спрос потребителей Основной целью менеджмента является оптимальная организация производства, повышение производительности за счет оптимального использования всех видов ресурсов Необходимо зорко чувствовать изменения во внешней и внутренней среде, меняться и развиваться, оказывая им ответное действие Источниками доходов и прибыли являются работники предприятий и их производительность Источниками доходов и прибыли являются знания и умения человека; необходимо создать условия для их открытия и полноценного использования Система управления опирается на распределение, нормы, стандарты, правила и распорядок труда и пол номочий. Данная система должна контролировать все Система управления направлена на культуру организации, инновацию, мотивации работников, совершенствование методов управления. В организации главную роль играют знания, взаимное доверие, системное мышление, общие ценности, групповое сотрудничество, интеллектуальные модели Основные возможности парадигм менеджмента
5 - обязательный учет трансакционных издержек и гарантий. Эта концепция менеджмента основывается на следующих базовых постулатах: - развитие форм экономической организации принимает вид фундаментальной трансформации рыночных отношений во внутрифирменные. -происходит отказ от одного из фундаментальных положений менеджмента всех школ и направлений. принципиальное значение приобретает институциональный подход к экономическим реальностям.
6 К современной парадигме управления относятся 3 основных теории – теория игр, теория хаоса и синергетический подход, которые широко применяются в современном бизнесе. Теория игр: С помощью теории игр предприятие получает возможность предусмотреть ходы своих партнеров и конкурентов. Теория хаоса: это учение о постоянно изменяющихся сложных системах, основанное на математических концепциях рекурсии, моделирующих физическую систему. Синергетический подход: Синергетические исследования выделяют три типа самоорганизующих процессов: 1) самозарождение организации; 2) поддержание оптимального уровня; 3) совершенствование и воспроизводство организации.
7 Корпоративный менеджмент пожизненный наем, создающий твердые гарантии занятости и сопричастности к общей судьбе организации; медленное продвижение по службе; универсальный характер квалификации, широкие коммуникации; коллективный, основывающийся на согласованиях, метод принятия решений и групповая ответственность; широкая свобода действий и нечетко выраженный механизм контроля; гласность; эгалитаризм, сглаженность ранговых различий; систематическое культивирование здоровой социальной обстановки, корпоративных ценностей и преданности организации. Признаками такого рода корпорации являются: Существует гибридная форма менеджмента, так называемая теория Z, объединяющая японские и американские методы управления
8 Всеобщее управление качеством. Total Quality Management (TQM) В управлении качеством выделяют четыре основных элемента: 1)вовлечение работников, 2)фокусирование внимания на покупателях, 3)контрольные сравнения и 4)постоянные улучшения.
9 Коучинг Коуч-менеджмент - новый взгляд на управление, который с помощью современного руководителя (коуч- менеджера) раскрывает свой потенциал и в результате превращается в эффективный инструмент управления персоналом. Коучинг на сегодняшний день - это проверенная временем и практикой надежная методика развития и раскрытия человеческого потенциала, достижения целей, сбалансированности жизни во всех ключевых областях, таких как: -взаимоотношения; -семья; -карьера; -деньги, финансовое благополучие и процветание; -здоровье. По области применения различаются карьерный коучинг, бизнес-коучинг, коучинг личной эффективности, лайф- коучинг.
10 Тим Голви составил формулу коучинга: Эффективность = потенциал – препятствие. Работа Коуча фокусируется на том, чтобы: а) максимизировать наш потенциалб) устранить препятствия Все многообразие видов коучинга можно условно разделить на: коучинг как вид консультирования (включающий индивидуальный коучинг и коучинг организаций) и коучинг как стиль управления (или коуч-менеджмент). Для коучинга характерно не прямое руководство, а влияние и поддержка руководителя.
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.