Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Паршин
1 ТОЛЕРАНТНОСТЬ ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ социальный педагог ОПСОП по Куйбышевскому району ЦРО г.о. Самара Мищенкова Лариса Петровна
2 16 ноября 1995 г. была принята Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО (утверждена резолюцией 5.61 на 28-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Париже) 16 ноября – международный день, посвященный толерантности Толерантность как социальный феномен
3 Толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо Tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным Tolerance (фр.) – убежденность в том, что другие могут думать, действовать в манере, отличной от нашей собственной Tolerencia (исп.) – способность принимать идеи и мнения, отличные от собственных Kuan rong (кит.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушным по отношению к другим Tasamul (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать Толерантность как социальный феномен
4 С учётом актуальности проблемы формирования у подростков толерантности и профилактики агрессивности разработан цикл коррекционно - развивающих занятий. Представленный вариант тренинга состоит из блоков 1. Понятие толерантности. 2. Толерантность по отношению к себе и к участникам группы. 3. Толерантность по отношению к другим.
5 равноправие взаимоуважение, доброжелательность, терпимость равные возможности для участия в полит. жизни общества сохранение и развитие культурных меньшинств возможность следовать своим традициям свобода вероисповедания сотрудничество и солидарность в решении проблем позитивная лексика
6 – цивилизационный (ненасилие между культурными цивилизациями); – международный (как условие сотрудничества и мирного сосуществования государств); – этнический (терпимость к чужому образу жизни, обычаям, традициям, нравам, понимание их культурологической обусловленности; веротерпимость – первая историческая форма толерантности) Представления о толерантности Уровни существования толерантности:
7 – социальный (форма партнерского взаимодействия между разными социальными группами, властными структурами общества; направлена на равновесие отношений в обществе, признание права людей на объединение для защиты своих прав) – индивидуальный (уважение к личности другого, понимание многообразия идей и ценностей) Представления о толерантности Уровни существования толерантности (продолжение):
8 Нетерпимость способствует совершению преступлений.
9 По последней советской переписи населения (1989 г.) в России было зафиксировано 127 этнических общ ностей. По итогам первой российской микропереписи (1994 г.) - уже 176 национальностей с четкой этнической самоидентификацией. А в последней переписи (2002 г.) их насчитывается 200.
10 ЕЩЕ В ПРОШЛОМ СТОЛЕТИИ СДЕЛАН ВЫВОД : КЛЮЧ КО ВСЕМУ - В ВОСПИТАНИИ. Мир школы – это система взаимосвязей, в которой материальная и духовная составляющие находятся в органичном единстве – это основа формирования толерантной личности. Воспитывает вся образовательная среда.
11 Значимые направления образовательной среды : Коллективные творческие дела Учебно-познавательная деятельность (храмы, музеи, выставки) Художественно –эстетическая деятельность ( фестивали, конкурсы…) Трудовая деятельность Экологическая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Классные часы
12 Признаки поведения неуверенногоагрессивноготолерантного Не может отстаивать свою позицию. Не может отказывать. Держится на большой дистанции от собеседника. Слабо использует собственные аргументы для убеждения. Не предпринимает попыток добиться своего в случае отказа. Не умеет прощать Любит восхвалять себя. Может просить и отказывать. Сильно сокращает дистанцию во время общения. Оказывает давление на собеседника («Вы должны», «Если Вы не сделаете, то…»). Не аргументирует свою позицию. После отказа упорно пытается добиться своего Использует «Я - высказывания». Умеет просить и отказывать. Говорит прямо и открыто. Применяет эмпатическое слушание. Склонен к компромиссам, предлагает их сам. Умеет принимать отказы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.