Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Челпанов
1 Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией Александровной
2 Цель исследования: Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России. Выяснить адаптационные возможности школьников старших классов, испытывающих стрессовые нагрузки в условиях Крайнего Севера в сравнении с ровесниками, проживающими в средней полосе России.
3 Задачи исследования: Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Изучить методологические основы адаптации подростков к физическим нагрузкам; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Определить адаптацию учащихся к физической нагрузке; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Оценить состояние здоровья и физического развития учащихся в сравнении с контрольной группой; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Провести анкетирование среди старшеклассников, с целью выяснения их отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни; Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации. Разработать практические рекомендации по повышению уровня адаптации.
4 Методы исследования Анализ научно-методической литературы; Анализ научно-методической литературы; Статистическая обработка результатов исследования; Статистическая обработка результатов исследования; Анализ результатов анкетирования. Анализ результатов анкетирования.
5 В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ 3 г. Балаково, Саратовской области. В исследовании приняло участие 60 учащихся 11х классов. Из них 20 не занимающихся спортом (первая группа I), 20 спортсменов (вторая группа II), являющиеся учащимися МОУ «Харпская СОШ» и контрольная группа учащихся МОУ СОШ 3 г. Балаково, Саратовской области.
6 Измерение пульса Первая группа Вторая группа
7 Измерение давления Вторая группа Контрольная группа
8 Оценивание состояния организма подростков, их адаптации к физическим нагрузкам по индексу Руфье. Содержание метода: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Измерение ЧСС после пятиминутного отдыха или в покое за 15 секунд (Р1). Затем в течение 45 секунд выполняется 30 приседаний и сразу измеряется ЧСС за 15 секунд (Р2). После первой минуты восстановления также измеряется ЧСС за 15 секунд (Р3). Далее результат оценивается по заданной формуле: Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) Индекс = 4х(Р1+Р2+Р3)-200) менее 0 = «атлетическое сердце» менее 0 = «атлетическое сердце» 0,1-5= «отлично» 0,1-5= «отлично» 5,1-10= «хорошо» 5,1-10= «хорошо» 10,1-15= «удовлетворительно» 10,1-15= «удовлетворительно» 15,1-20= «плохо» 15,1-20= «плохо»
9 Таблица показателей индекса Руфье I группа II группа Контр. группа Атлетическое сердце 000 Отлично010 Хорошо047 Удовлетворит ельно 7134 Плохо1329 Средн. результат
10 Результаты исследования по индексу Руфье
11 Оценка деятельности вегетативной нервной системы по индексу Кердо Содержание метода: Вычисления производились по формуле: 1 – Д/R, где 1 – Д/R, где Д – диастолическое давление R – сердечный ритм. Если вегетативный индекс больше 0, то преобладает симпатическое влияние или возбуждающее действие, если меньше – парасимпатическое, т.е. тормозное, если равно 0, то это функциональном равновесие.
12 Результаты исследования индекса Кердо В группе спортсменов 12 учащихся с парасимпатическим (тормозным) влиянием, что составляет (60%). В контрольной группе учащихся СОШ 3 г. Балаково практически наблюдается одинаковое количество, как с симпатическим, так и парасимпатическим влиянием вегетативной нервной системы. В первой группе учащихся, не занимающихся спортом, преобладает симпатическое (возбуждающее) действие, таковых 11 человек (55%), над 8 (40%) с тормозным действием, с функциональным равновесием 1 человек.
13 Оценка уровня кислородного обеспечения организма подростков и уровня их тренированности Содержание метода Штанге: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком вдохе на максимальное время. Содержание метода Генчи: После 2-3 глубоких вдохов-выдохов производится задержка дыхания на глубоком выдох на максимальное время Хорошие и отличные оценки соответствуют высоким функциональным резервам системы кислородообеспечения человека
14 Результаты исследования индекса Штанге и Генчи I группа II группа Контр. группа Отличное51515 Хорошее1144 Среднее411
15 Результаты исследования индекса Штанге и Генчи
16 Выводы Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям. Результаты исследования свидетельствуют о значительном напряжении механизмов адаптации и снижении резервных возможностей сердечно – сосудистой и дыхательной систем у подростков, не занимающихся спортом и проживающих в суровых климатических условиях. Подростки, занимающиеся спортом, менее зависимы от метеоусловий, более выносливы, следовательно, лучше адаптированы к физическим и климатическим изменениям.
17 Рекомендации 1. В учебной и внеклассной деятельности вести пропаганду здорового образа жизни. 2. Итоги исследования, анкетирования сделать гласными. 3. Вести пропаганду по привлечению большего количества учащихся к занятиям в спортивных секциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.