Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Чечин
1 Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно умение применять их на практике, знание закономерности методики преподавания. Методические рекомендации по разработке раздела образовательной и учебной программы
2 Методическая разработка раздела учебной программы определяет авторское видение способа структурирования содержания определённого раздела учебной программы по предмету, ориентированного на реализацию целей конкретной предметной области. Разработка представляется в печатном ( объём работы до 15 листов формата А -4) и электронном виде : размер шрифта – 12, междустрочный интервал 1,5, все поля 2 см. Презентация содержит не более 15 слайдов отдельным документом в электронном виде, на диске.
3 Отдел образования администрации Шахунского района Аттестационная работа «Методическая разработка раздела учебной программы» Биология, 6 класс, тема «Живой организм» Раздел 3 «Организм и среда» Работу выполнил(а) учитель __________________________________, (ФИО) МОУ ___________________________ (полное наименование ОУ) г Шахунья 2010г
4 Содержание. 1.Пояснительная записка. 2.Цели и задачи раздела. 3.Психолого - педагогическое обоснование. 4.Ожидаемые результаты освоения раздела программы. 5.Используемые образовательные технологии, методы, формы организации деятельности учащихся (с обоснованием). 6.Система знаний и система деятельности. 7.Контроль и коррекция результатов. 8.Поурочное планирование по разделу. 9.Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем. 10.Список литературы. 11.Приложения.
5 Поурочное планирование урока Тема урока Цели, задачи урока, планируемый результат Тип урока Формы организации учебной деятельности Методы обучения Практическая часть, эксперимент Формы контроля Источники информации Домашнее задание
6 Примерная структура урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем. 1 Тема урока, класс, дата проведения. 2 Тип урока. 3 Цели урока. 4 Оборудование и материалы к уроку. 5 Образовательные объекты ( понятия, теории, закономерности и т. п.). 6 Главная проблема урока. 7 Этапы и виды деятельности учащихся с разбивкой времени по минутам.
7 8 Задания ученикам на каждом этапе урока. 9 Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками ( желательно указать 2-3 возможных варианта результата ). 10 Схемы, задачи ( с решением ), таблицы, слайды. 11 Задание ученикам по рефлексии их деятельности. 12 Задание на дом. 13 Рекомендуемые ученикам источники информации ( учебники, пособия, адреса в сети Интернет ).
8 Критерии оценки методической разработки раздела образовательной и учебной программы п/п Требования к аттестационной работе Представлен ность (макс. балл по критерию - 3) 1 Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу образовательной или учебной программы 2 Новизна представляемой методики 3 Полнота содержания учебного материала по разделу программы 4 Уровень теоретического осмысления и анализа существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы 5 Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов 6 Связность или систематичность содержания учебного материала в разработке
9 п/п Требования к аттестационной работе Представлен ность (макс. балл по критерию - 3) 7 Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным целям 8 Соответствие методов обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся 9 Контролируемость итоговых результатов освоения раздела программы 10 Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на изучение раздела 11 Разнообразие технологий, используемых при создании презентации 12 Уровень владения ИКТ при создании презентации и защите. 13 Дизайн презентации (корректность выбора цвета, фона, шрифта, заголовков, анимации) 14 Ясность, логичность, убедительность изложения в ходе защиты
10 Критерии оценивания: 0 баллов, если работа не соответствует данному критерию; 1 балл, если работа частично соответствует критерию; 2 балла, если работа в основном соответствует критерию; 3 балла, если работа полностью соответствует критерию. Соответствие баллов заявленной категории: 34 – 42 баллов – 80% - высшая категория 29 – 33 баллов – 70% - первая категория 21 – 28 баллов – 50 % - вторая категория
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.