Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛеонид Бабаев
1 Вводный урок по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» Солнце – одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя. По-разному титанический образ Пушкина воспринимается каждой душой, каждой личностью. И как из миллиардов преломленных каплями солнечных лучей на небе слагается радуга, так, можно думать, общечеловеческое представление о величайшем из наших гениев образует в веках многоцветный и прекрасный образ его. Л. Успенский «Собранье пестрых глав»
2 Одесса год. Южная ссылка. Из писем А.С.Пушкина Вяземскому «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Пишу его с упоением, что уже давно со мной не было… Не знаю, пустят ли этого бедного Онегина в небесное царство печати. Хотелось бы…»
3 «Разноголосье» мнений о романе А.Бестужев упрекал роман в легковесности Н.Раевский нашел в романе сатиру и цинизм В.Жуковский и К.Рылеев не поняли замысла веселого романа ПлеПле
4 Плетнёв восхищён 1гл. : «Онегин твой будет карманным зеркалом петербургской молодёжи» В. Г. Белинский: «…энциклопедия русской жизни» А. Дельвиг: «Горю нетерпением читать продолжение его…. Целую крылья твоего ГЕНИЯ….»
5 Герой романа в оценке критики Онегин – «страдающий эгоист», которого душат «бездеятельность и пошлость жизни». В.Г. Белинский Онегин – «умная ненужность», герой времени, которого постоянно находишь возле себя или в самом себе. А.И. Герцен Онегин – «Митрофанушка Простаков новой формации». Н.А. Добролюбов
6 Работа над романом длилась 7 лет 4 месяца 17 дней начало – Кишинёв, Одесса, 1823г. окончание – Болдино, 1830г.
7 Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний. Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня? Или, свой подвиг свершив, я стою, как подёнщик ненужный, Плату приявший свою, чуждый работе другой? Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи, Друга Авроры златой, друга пенатов святых? 1830 ТРУД А. С. Пушкин.
8 Система художественных образов ОНЕГИНТАТЬЯНАЛЕНСКИЙ П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т О П Р Е Д Е Л Ё Н Н У Ю К А Т Е Г О Р И Ю О Б Щ Е С Т В А «ВЫСШИЙ СВЕТ» ПАТРИАРХАЛЬНОЕ ДВОРЯНСТВО ДВОРЯНСТВО ЯВЛЯЮТСЯ ОБРАЗЦАМИ ОПРЕДЕЛЁННОГО НРАВСТВЕННОГО, ДУХОВНОГО, ЛИТЕРАТУРНОГО ТИПА «ЛИШНИЙ ИДЕАЛ «РОМАНТИЧЕСКОЕ ЧЕЛОВЕК» «РУССКОЙ ДУШИ» СОЗНАНИЕ» ОБЪЕДИНЯЮТСЯ АВТОРОМ = ДЕЙСТВУЮЩИМ ЛИЦОМ
9 Сюжетно-композиционные особенности первого русского романа I особенность Сюжет Онегин- Татьяна Служит для развития основного конфликта романа Не развивается, помогает Татьяне понять Онегина Ленский - Ольга
10 II особенность Главное действующее лицо – повествователь =повествователь = лирические отступления – составная часть сюжета Спутник Онегина Антипод Ленского – поэта Защитник «Татьяны милой»
11 III особенность Патриархальное дворянство «Энциклопедия русской жизни» Высший свет Патриархальное дворянство Дворянство Крепостное крестьянство
12 «Онегинская строфа» 14 строк Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Так воспитаньем, слава богу, У нас немудрено блеснуть. Онегин был, по мненью многих (Судей решительных и строгих) Учёный малый, но педант. Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С учёным видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнём нежданных эпиграмм Рифмы Перекрестные а б Парные а а б б Опоясывающие а б б а Парные а
13 4-хстопный ямб помогает передать эпические, разговорные интонации
14 Композиция романа Гл. I – развёрнутая экcпозиция Гл. II – завязка второй сюжетной линии (знакомство Онегина с Ленским) Гл. III – завязка первой сюжетной линии (знакомство Онегина с Татьяной) Гл. VI – дуэль (кульминация и развязка второй сюжетной линии) Гл. VIII – развязка первой сюжетной линии
15 Выводы: 1.« Онегинской» строфе присуща необыкновенная простота и ясность 2.В романе показана русская жизнь времен Пушкина во всех её проявлениях 3.Сюжет романа включает в себя две линии: ОНЕГИН – ТАТЬЯНА и ЛЕНСКИЙ – ОЛЬГА 4.АВТОР – ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ – одно из главных действующих лиц романа 5. Основной принцип организации романа – симметрия (зеркальность) и параллелизм 6.Лирические отступления расширяют временные и географические рамки романа, выявляют авторскую оценку героев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.