Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Фомягин
1 Автор презентации: Патракова Галина Георгиевна
2 Трудовой конфликт - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально - трудовых отношений. - В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора. Трудовой конфликт может регулироваться как нормами трудового законодательства, так и другими правовыми и неправовыми средствами.
3 ВИДЫ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ В зависимости от структурного уровня организации субъектов, вовлеченных в трудовой конфликт, выделяются вертикальные и горизонтальные конфликты, межличностные и межгрупповые. Вертикальные - это конфликты между руководителями и подчиненными. Горизонтальные - между субъектами одного уровня: например, между работниками в бригаде. Межличностные трудовые конфликты - это конфликты между отдельными работниками, Межгрупповые - конфликты, в которых принимают участие целые группы работников.
4 Предмет трудового конфликта. Предмет трудового конфликта. В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта: Условия труда (напр. не устраивает технология, нормирование, режим, безопасность). Система распределения ресурсов (выплата зарплаты, распределение прибыли, участие работников в управлении капиталом и т.д.) Выполнение ранее принятых договоренностей (взаимные поставки, расчеты, погашение долгов).
5 Основные причины трудовых конфликтов: Распределение ресурсов. Различия в целях. Взаимозависимость задач. Различия в представлениях и ценностях. Неудовлетворительная коммуникация. Несбалансированность рабочих мест. Неправильный контроль. Различия в манере поведения и жизненном опыте.
7 Функции конфликта: 1. Информационная – только через конфликт становится открытой информация, которая была скрыта, но является функционально необходимой всем или многим; 2. Функция социализации – в результате конфликта индивиды получают социальный опыт, знания, которые недоступны в обычных условиях и способствуют скорейшему разрешению последующих конфликтных ситуаций; 3. Нормализация морального состояния – в конфликте разрешаются накопленные негативные настроения, происходит очищение моральных ориентаций; 4. Инновационная – конфликт вынуждает, стимулирует изменения, демонстрирует их неизбежность; через конфликт официально признается и решается какая-то проблема.
8 Позитивные последствия конфликта: 1)Изменение социально-психологического климата в сторону улучшения и взаимного уважения; 2)Конфликт может помочь в преодолении различного характера трудностей (социальных, экономических и др.) организации; 3Конфликт сигнализирует о наиболее слабом месте взаимосвязи трудовых групп, после чего можно устранить дефект; 4) Возрастает сплоченность трудового коллектива и организации в целом.
9 Негативные, дисфункциональные последствия конфликтов: усиление враждебности, ухудшение социального самочувствия и самосознания людей в трудовой среде приводит к накалу страстей; с вертывание деловых контактов вопреки функциональной необходимости, предельная формализация общения, отказ открытых, но часто необходимых коммуникаций; падение мотивации к труду и фактических показателей трудовой деятельности вследствие негативного настроения, недоверия, отсутствия гарантий; ухудшение взаимопонимания и ненормальные, установочные разногласия по пустякам во взаимодействиях, переговорах, контактах; умышленное сопротивление желаниям, действиям и мнениям других, даже если в этом нет личностной необходимости и смысла, демонстративное бездействие, несоблюдение взаимных обязательств, договоренностей из принципа; разрушение положительной социальной идентификации, неудовлетворенность принадлежностью к данной трудовой группе, организации, установки на индивидуалистическое поведение; фактическая потеря рабочего времени, отвлечение от работы или неиспользование благоприятной ситуации, возможности и шанса добиться чего- либо из-за борьбы и спросов; не разрешение, а «запутывание» каких-либо проблем.
10 Методы разрешения трудовых конфликтов.
11 Разрешение трудовых конфликтов в своей сути предполагает изменение самой конфликтной ситуации. 1) В качестве эффективного способа предупреждения и разрешения трудовых конфликтов можно назвать процедуру заключения коллективного трудового договора (соглашения, контрактов),содержащего права и обязанности договаривающихся сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Отсюда вывод: работник и работодатель должны хорошо осознавать взятые на себя обязательства и неукоснительно выполнять их. 2) Деловые переговоры как способ предупреждения и разрешения конфликта.
12 3). Другими институтами разрешения трудовых конфликтов между работниками и работодателями может выступать комиссия по трудовым спорам или суд. Работник имеет право без согласования с выборным профсоюзным органом обратиться в суд после рассмотрения конфликта в комиссии по трудовым спорам. 4). Суд. Решение суда является обязательным для конфликтующих сторон. Обращение в суд становится порой единственным способом решения трудового конфликта в ситуациях, когда другие способы разрешения конфликтной ситуации не дали должного эффекта. Суд, руководствуясь нормами трудового законодательства, рассматривает поступающие иски и выносит свое решение.
13 5). Все большее распространение получает принятие ведомственных и межведомственных конвенций между представителями государственных органов, работодателями и профсоюзами. 6). Посредничество. Суть метода состоит в предоставлении оппонентами или договаривающимися сторонами права решать проблему выработки решения третьей стороне. Задача посредника заключается в том, чтобы помочь достигнуть сторонам желаемого результата. Он занимается организацией и руководством процесса достижения взаимоприемлемого соглашения, содержание же остается в компетенции спорящих сторон
14 Когда разногласие переносится на разрешение юрисдикционного органа, то возникает трудовой спор. Вопросы применения трудового законодательства в настоящее время регламентируются следующими нормативно-правовыми актами: Конституции РФ Трудовой кодекс РФ Федеральный закон от 12 января 1996 г. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности Федеральный закон от 20 октября 1995 г. О порядке разрешения коллективных трудовых споров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.