Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВсеволод Шилобреев
1 О.В.Куренко, учитель физики МОУ СОШ 20
2 Под личностно- ориентированным подходом понимается такой тип образовательного процесса, в котором личности ученика и учителя выступают как его субъекты. При реализации такого подхода процессы обучения и учения взаимно согласовываются с учетом механизмов познания, особенностей мыслительных и поведенческих особенностей учащихся, а отношения «учитель – ученик» строятся на принципах сотрудничества и свободы выбора.
3 Для осуществления компетентностного подхода в обучении необходимо решение следующих задач: Подбор дидактического материала для индивидуальной работы Формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способа приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных
4 Роль учебного сотрудничества Обеспечивает развитие и самореализацию личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей Подбор средств и методов обучения так, чтобы ученик мог проявить изобретательность к предметному материалу Представляет возможность каждому ученику, опираясь на его способности реализовать себя в познании, учебной деятельности
5 Практическое решение учебного сотрудничества Индивидуальная работа Групповая работа Коллективная работа
6 Компоненты системы работы учителя по созданию условий учебного сотрудничества на уроке Учение без принуждения Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог ответить достаточно свободно, перед ним должна быть опора Идея свободного выбора заключается в том, чтобы у ученика всегда был свободный выбор Идея крупных блоков позволяет значительно увеличить объем изучаемого материала при резком снижении нагрузки на ученика Идея самоанализа укрепляет атмосферу сотрудничества детей и взрослых, т.к. ученик не так зависим от оценки учителя.
7 Формы учебного сотрудничества Взаимодействие во всем учебном сотрудничестве Учитель - ученик Учитель – учебный коллектив Ученик -учитель
8 Для осуществления сотрудничества на уроке хорошо подходит организация самостоятельной работы Индивидуальная работаГрупповая работаКоллективная работа
9 Групповая и коллективная деятельность Наличие общей цели Разделение труда и обязанностей Сотрудничество и взаимопонимание как обязательное условие достижения общей цели Самоконтроль и взаимоконтроль Учет интересов коллектива и каждой личности в нем
10 Из практики работы Урок - практикум «Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы Урок - вертушка «Основы молекулярно- кинетической теории» Урок – семинар «Производство, передача и использование электрической энергии»
11 Индивидуальные самостоятельные работы
12 При реализации личностно- ориентированного подхода вопрос об организации самостоятельной работы в процессе обучения не только не противоречит идее развития у учеников общеучебных умений, но и составляет основу развития у них принципов взаимодействия и сотрудничества на уроках физики.
13 Литература Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование: феномен, концепции, технологии Соловейчик С. Школа сотрудничества Концепция преподавания физики в старших классах на базовом и профильном уровнях// Физика в школе 8,2005 Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.