Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарфа Тюрикова
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Урок по обществознанию в 6 классе
2 Учёные выделяют ступени развития общества прежде всего по способу добывания средств существования формам хозяйствования по способу добывания средств существования и формам хозяйствования
3 I ступень Общество охотников и собирателей II ступень общество огородничества III ступень Общество скотоводов, земледельческое общество Промышленное(индустриальное)общество ТРАДИЦИОННОЕОБЩЕСТВОТРАДИЦИОННОЕОБЩЕСТВО
4 Общество охотников и собирателей Общество охотников и собирателей- самый древний способ пропитания. Оно состояло из небольших групп (20-60 человек), связанных кровным родством и ведущих кочевой образ жизни
5 Одним из основных занятий было собирательство( съедобных растений, моллюсков, земляных улиток). Питались и растениями-травами, плодами, орехами, желудями
6 Это был самый продолжительный период жизни человечества. Ученые называют его «детством» человеческого рода
7 Учёные до сих пор в различных частях планеты живые свидетельства истории – примитивные племена кочевников и собирателей можно встретить на Мадагаскаре, в Южной Азии, Малайзии,на Филиппинах и на других островах Индийского океана
8 Общество огородничества На следующей ступени люди стали выкорчёвывать часть леса, сжигать пни, деревянными мотыгами выкапывать ямки с сажать клубни диких овощей, которые со временем превращались в культурные Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени
9 На смену бродячему образу жизни пришел оседлый. Люди переходили к выращиванию окультуренных овощей и злаков. Небольшие огороды сменялись обширными полями, а деревянные мотыги - железными сохой и плугом
10 Росла производительность труда (рост количества произведённых продуктов). Временные стоянки превращались в постоянные поселения. Окружённые огородами и загонами для скота
11 Общество земледельцев и скотоводов В конце каменного века люди стали осваивать новый способ ведения хозяйства – земледелие-вспашка, засеивание земли и сбор урожая с одного и того же участка на протяжении многих лет
12 от присвоения того к производству Охотники перестали убивать пойманных животных, приносили их с собой в посёлок, приручали их. Так человек от охоты перешёл к скотоводству, от присвоения того, что давала природа, к производству необходимых продуктов
13 Пашенное земледелие привязывало людей к одному месту и способствовало переходу от кочевого к оседлому образу жизни. Росло население, увеличивалась продолжительность жизни. Появлялись земледельческие посёлки, которые со временем превращались в города
14 государству Города становились сосредоточением торговой, ремесленной, культурной жизни. Человечество перешло к новой стадии управления - государству
15 От аграрного общества к индустриальному Общества охотников и собирателей, огородников, аграрное скотоводов и земледельцев объединяют в одну ступень развития – аграрное ( традиционное) общество ( традиционное) общество
16 индустриальное преобладала промышленность- индустрия Более 200 лет назад аграрное общество сменило индустриальное, в котором преобладала промышленность- индустрия
17 Постиндустриальное общество Наиболее развитые страны в конце ХХ века вступили в постиндустриальное (информационное) (информационное) общество общество, в котором обеспечивается высокий уровень развития науки и техники, образования, сферы услуг, информационных технологий
18 Кроссворд
19 1.Название территории, где появилось земледелие 2.Растение, которое одним из первых стал выращивать человек 3. Палка с сучком, или прикреплённым наконечником, которая использовалась для рыхления земли 4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня 5. Поднощения богам или духам 6. Процесс изготовления нитей 7. Опытные и уважаемые люди, управляющие общиной 8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности 9. Материал из которого делали посуду 10. Ручное костяное или деревянное орудие для скашивания хлеба
20 Домашнее задание: § 3, определения ( стр. 25), практикум ( стр.27)-задание 2
21 В презентации использованы материалы Куляшовой И.П.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.