Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Бармина
1 Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс
2 Цели урока: познакомить учащихся с новым предметом географией; раскрыть особенности содержания курса; показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; выяснить, какие задачи решает география; ознакомить с методами географической науки; познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
3 Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания?
4 Рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с. 3) Страбон (I в) – греческий историк и географ Современники так и называли его - географ
5 слово «география» греческое и означает «землеописание» Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ, Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля.
6 Зачем нам география? История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
7 «Зачем купцу география?»
8 Зачем нам, современным людям, география; какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично; есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией.
9 Главный вывод география помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.
10 Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся знакомятся с их особенностями.
11 Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему:
12 Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.
13 Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», учащиеся смогут добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам.
14 В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания.
15 Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7). Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта- помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие.
16 Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника
17 Домашнее задание 1. Изучить § Ответить на вопросы Выполнить задание 4.
18 4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы. Название продуктов питания ГородСтрана Общий вывод:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.