Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Нечаев
1 Особенности КИМ ЕГЭ по истории 2012 года. (проект)
2 Содержание Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от ) Ориентир на активную деятельность экзаменуемых Ориентир на продолжение образования по данному профилю
3 Содержание Курс истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатия, культура, экономические связи и т.п.) Усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий
4 Проверка умений Систематизация исторических фактов Установление причинно-следственных, структурных и иных связей Использование источника информации для решения познавательных задач Формулировка и аргументация собственной позиции с привлечением исторических знаний. Написание сочинения на историческую тему
5 Структура КИМ заданий Часть А – 27заданий Часть В – 15 заданий Часть С – 7 заданий 39 заданий Часть А – 21 задание Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий
6 Новая типология заданий В 10 – систематизация исторической информации, различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI) В 11 – знание основных фактов, процессов, явлений), различное содержание в разных вариантах (VIII – начало XXI) В 12 – систематизация исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблица) (VIII – начало XXI)
7 В10 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиямXIX в. Вольные хлебопащцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.
8 В11 Напишите пропущенное слово Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиям «юрьев день», «урочные лета», «бессрочный ссыск беглых крестьян», называется _________крестьян.
9 В12 Заполните пустые ячейки таблицы. Используя приведенные данные: 1) Июнь – август ) июль 1942 – февраль 1943 г 3) Я.Ф. Павлов 4) И.В. Панфилов событиедатаучастники Наступательная операция «Багратион И.Х. Баграмян И.Д. Черняховский Сталинградская битва
10 С4 Историческим центром многих стран западно- европейских городов является рыночная площадь и здание ратуши. Историческим центром старого русского города является детинец (кремль). Объясните, чем различалось социальное устройство и управление средневековых западноевропейских и русских городов (приведите три объяснения)
11 С6 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля определенной эпохи и напишите его исторический портрет: 1)Дмитрий Донской 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев (время жизни, краткая характеристика основных направлений и результатов деятельности)
12 Распределение зданий VIII – XVIII XIX 1900 – VIII – XVII XVIII – XX 1917 – 2010
13 Распределение заданий по основным разделам курса истории. Разделы курса историиЧисло заданий 1.VIII - XVII8 2. XVIII – начало XX г Задания, не закрепленные за определенными разделами (В 10 – В12, С1 – С6 9 итого39
14 Распределение заданий по умениям и видам познавательной деятельности Виды умений и познавательной деятельности Число заданий Знание13 Знания и умения26
15 Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности задания Число заданийМаксимальны й первичный балл % максимальног о балла от максимальног о первичного (58) Базовый25 (часть А, В, С)2644,8% Повышенный10 (часть В, С)1932,8% Высокий4 (часть С)1322,4% итого %
16 Система оценивания Часть А – 0/1 В1, В6, В9, В10, В11 – 0/1 В2, В3, В4, В5, В7, В8 – 0/1/2 В12 – 0/1/2/3 С1, С2, С3 – 0/1/2 С4, С5 – 0/1/2/3 С6 : по трем критериям 1 – 0/1; 2 – 0/1/2; 3 – 0/1/2 (итого – 5).
17 Изменения в кодификаторе Изменение формулировок. Увеличение по объему элементов содержания. Наличие элементов содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.
18 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Восточно-славянские племена и их соседи Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Международные связи Древней Руси. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции
19 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
20 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Культурное развитие русских земель и княжеств. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение золотоордынского ига. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война
21 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с речью Посполитой и со Швецией. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
22 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Северная война. Провозглашение империи. Пресвященный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Русское просвещение Превращение России в мировую державу Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
23 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-японская война
24 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Духовная жизнь российского общества о второй половине XIX – начале XX вв. критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
25 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги гражданской войны. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920 – 1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны Причины, этапы Великой отечественной войны
26 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны СССР в антигитлеровской коалиции Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
27 Темы, проверяемые с привлечением знаний по всеобщей истории Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
28 Новое в знаниях и умениях Историческая обусловленность современных общественных процессов. Особенности исторического пути России. Ее роль в мировом сообществе. Анализировать историческую информацию. представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
29 Новое в знаниях и умениях Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Использовать принципы причинно- следственного. Структурно- функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений
30 Новое в знаниях и умениях Представлять результаты историко- познавательной деятельности в формах исторического сочинения, резюме и др. Формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.