Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Бронников
1 Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказания в семье» Март 2009
2 Наказание – это причинение вреда причиняющему вред. Похвала – педагогический домкрат
3 Статистика мнений учащихся 2 класса Меня хвалят, если: Получаю 5 Получаю 5 Хорошо учусь Хорошо учусь Не мараю костюм Не мараю костюм Быстро делаю все уроки Быстро делаю все уроки …….????? …….????? Мне дарят подарки, если: Праздник Новый год День рождение Получаю грамоту Хорошо учусь
4 Говорят дети Мне дарят деньги, если: День рождения День рождения Когда зарплата у родителей Когда зарплата у родителей Получу 5 Получу 5 Просто так Просто так Никогда не дарят Никогда не дарят Мне разрешают Играть на улице дольше обычного Кататься на велосипеде Всё разрешают если: Хорошо себя веду Получу 5 Хорошо учусь Тепло на улице
5 Выдержки из …. Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнём Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнём Меня иногда ставят в угол Меня иногда ставят в угол Когда я провинюсь, мама со мной не разговаривает. Обидно! Когда я провинюсь, мама со мной не разговаривает. Обидно! Один раз я видел как мальчика папа стукнул по лицу. Это тоже наказание???? А меня не наказывают, что хочу, то и делаю… Я люблю своих родителей, они меня мало ругают, я послушный
6 В родительский дневник С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания Это не просто слова. Это – метод воспитания Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнять Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнять Мы забыли, что наши дети – свободная личность Мы забыли, что наши дети – свободная личность
7 Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю, заставить его подчиниться Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю, заставить его подчиниться Насилие и принуждение в воспитании приносит только вред. Насилие и принуждение в воспитании приносит только вред. Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними. Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними. Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать. Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать. Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так. Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так.
8 Главный метод воспитания – это убеждение Для этого говорите со своим ребёнком Для этого говорите со своим ребёнком Общайтесь с ним Общайтесь с ним Ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей Ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей Будьте тактичны, убеждая его Будьте тактичны, убеждая его Рассуждайте вместе Рассуждайте вместе Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями Тогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями
9 Анкета для родителей Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? Что может послужить и вашей семье поводом для наказания? Что может послужить и вашей семье поводом для наказания? Как реагирует ваш ребенок на наказания? Как реагирует ваш ребенок на наказания? Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка? Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его? Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его? Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку? Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку? Как долго помнит ваш ребенок наказание? Как долго помнит ваш ребенок наказание? Какие меры наказания в вашей семье исключены? Какие меры наказания в вашей семье исключены?
10 Результаты анкетирования Можно ли воспитывать ребенка без наказаний? Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
11 Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
12 Как реагирует ваш ребенок на наказания?
13 Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
14 Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
15 Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
16 Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
17 Как долго помнит ваш ребенок наказание?
18 Какие меры наказания в вашей семье исключены? Физическое наказание - Физическое наказание -
19 Памятка для родителей Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье» Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье» Как можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. Как можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки. Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки.
20 Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. л. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. л. Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
21 Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь!
22 Список учебников для 3 класса Бунеев Р. Н. Русский язык – 2ч Бунеев Р. Н. Русский язык – 2ч Дидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова) Дидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова) Проверочные и к/р по рус. яз (один вариант) Проверочные и к/р по рус. яз (один вариант) Тетрадь по чистописанию Тетрадь по чистописанию Ладыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 ч Ладыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 ч Бунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение) Бунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение) Рабочая тетрадь по чтению Рабочая тетрадь по чтению Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3ч Демидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3ч К/р по математике к учебнику К/р по математике к учебнику Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество» Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество» Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История) Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История) К/р по истории К/р по истории Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В. «Информатика в играх и задачах»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.