Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Бузунова
1 Зороастризм ( маздеизм) Одна из древнейших религий, берущая начало в откровении пророка Заратуштры В основе учения Заратуштры свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний. В древности и раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Иране и Индии.
2 Основы вероучения Вера в Ахура Мазду «Мудрого Господа» как Благого Творца. Вера в Заратуштру как единственного пророка Ахура Мазды, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте. Вера в существование духовного мира (мину) и в два духа (Святого и Злого), от выбора между которыми зависит судьба человека в духовном мире. Вера в Ашу (Арту) изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Ахура Маздой, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро. Вера в человеческую сущность, в основе которой даэна (вера, совесть) и храту (разум), позволяющие каждому человеку отличать добро от зла. Вера в семь Амешаспентов как семь ступеней развития и раскрытия человеческой личности. Вера в Дадодахеш и Ашудад то есть взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей. Вера в святость природных стихий и живой природы как творений Ахура Мазды (огня, воды, ветра, земли, растений и скота) и необходимость заботы о них. Вера во Фрашо-керети (Фрашкард) эсхатологическое чудодейственное преображение бытия, окончательную победу Ахура Мазды и изгнание зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей во главе с Саошьянтом Спасителем мира.
3 Периодизация зороастризма Архаичный период (до 558 до н. э.): время жизни пророка Заратуштры и существования зороастризма в форме устной традиции; Ахеменидский период ( до н. э.): воцарение династии Ахеменидов, создание персидской империи, первые письменные памятники зороастризма; Период эллинизма и Парфянского государства (330 до н. э. 226 н. э.): падение ахеменидской империи в результате похода Александра Македонского, создание парфянского царства, буддизм значительно потеснил зороастризм в империи Кушанов; Сасанидский период ( н. э.): возрождение зороастризма, кодификация Авесты под руководством Адурбада Махраспандана, развитие централизованной зороастрийской церкви, борьба с ересями; Исламское завоевание (652 н. э. середина XX века): упадок зороастризма в Персии, гонения на последователей зороастризма, возникновение парсийской общины Индии из эмигрантов из Ирана, литературная деятельность апологетов и хранителей традиции под властью мусульман. Современный период (с середины XX века до настоящего времени): миграция иранских и индийских зороастрийцев в США, Европу, Австралию, установление связи диаспоры с центрами зороастризма в Иране и Индии.
4 Ахура мазда
5 Сущность Ахура Мазды Творец бытия Вершитель суда Родственник человека Покровитель царей (Ахеминидский период)
6 Аша и Друдж Аша (aša- из *arta) это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро (отец Аши Ахура Мазда). Друдж это антитеза Аши, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.
7 ашаваны друджванты
8 Духи Спента Ангра
9 Ормузд борется с Ангра (справа)
10 Исповедание веры Маздаясна (почитателем Мазды) Заратуштри (последователем Заратуштры) Видаэва (противником дэвов безнравственных арийских божков) Ахуро-ткаэша (приверженцем религии Ахуры)
11 Авестийское имяИмя на персидскомЗначение Покровительствуемое творение Ахура Мазда Ормазд/Ахура Мазда (восстановленное) Господь Мудрыйчеловек Воху МанаБахманБлагой Помыселскот, животные Аша ВахиштаАрдибехештИстина Наилучшаяогонь Хшатра ВаирьяШахриварВласть Избраннаяметаллы Спента АрмаитиСпандармаз/ЭсфандСвятое Благочестиеземля ХаурвататХордадЦелостностьвода АмеретатАмордадБессмертиерастения
12 Авеста собрание священных текстов зороастрийцев, старейший памятник древнеиранской литературы, составленный на особом, более нигде не зафиксированном языке, называемом в иранистике «авестийским».
13 Условия попадания в рай («Дом Песни»): благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Условия попадания в ад («Дом Лжи»): дурные мысли, дурные слова, дурные деяния
14 Символы зороастризмы
15 Фаравахар
16 Реверс монеты Ормизда II, изображение алтаря огня и двух священников
17 Березасаванг (Высокоспасительный) горящий перед Ахура Маздой в раю. Вохуфриян (Благодружественный) горящий в телах людей и животных. Урвазишт (Приятственнейший) горящий в растениях. Вазишт (Действеннейший) огонь молнии. Спаништ (Святейший) обычный земной огонь, в том числе и огонь Варахрам (Победоносный), тот, что горит в храмах.
18 Ориентировочно между VI и первой половиной V века до н. э
19 «Могли бы вы мыслить Бога? Но пусть это означает для вас волю к истине, чтобы всё превратилось в человечески мыслимое, человечески видимое, человечески чувствуемое! Ваши собственные чувства должны вы продумать до конца». « На горизонте бесконечного. Мы покинули сушу и пустились в плавание! Мы снесли за собою мосты больше, мы снесли и саму землю! Ну, кораблик! Берегись! Вокруг тебя океан: правда, он не всегда ревет и порою лежит, словно шелк и золото, грезя о благе. Но наступит время, и ты узнаешь, что он бесконечен и что нет ничего страшнее бесконечности. О, бедная птица, жившая прежде на воле, а нынче бьющаяся о стены этой клетки! Горе тебе, если тебя охватит тоска по суше и дому, словно бы там было больше свободы, а суши-то и нет больше!». «…среди людей так мало осталось благородства: признаком его всегда будет отсутствие страха перед собою, когда мы не ждем от себя ничего постыдного, когда летим, очертя голову, куда нас влечет». «Враг должны вы говорить, а не злодей; больной должны вы говорить, а не негодяй; сумасшедший должны вы говорить, а не грешник». «Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?». «Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить дух тяжести!». «…не существует ничего, о чём ты говоришь: нет ни чёрта, ни преисподней. Твоя душа умрёт ещё скорее, чем твоё тело: не бойся же ничего!»
20 «Если есть враг у вас, не платите ему за зло добром: ибо это пристыдило бы его. Напротив, докажите ему, что он сделал для вас нечто доброе». «Необыкновенна и бесполезна высшая добродетель, блестяща и кротка она в своём блеске: дарящая добродетель есть высшая добродетель». «Умерли все боги; теперь мы хотим, чтобы жил сверхчеловек такова должна быть в великий полдень наша последняя воля!». «Но я хочу совсем открыть вам своё сердце, друзья мои: если бы существовали боги, как удержался бы я, чтобы не быть богом! Следовательно, нет богов». «Поистине, слишком хорошо понимаю я знамение снов и предостережение их: моё учение в опасности, сорная трава хочет называться пшеницею!». «Некогда говорили: Бог, когда смотрели на дальние моря; но теперь учил я вас говорить: сверхчеловек». «Воля освобождает: таково истинное учение о воле и свободе ему учит вас Заратустра». «Проповедники равенства! Бессильное безумие тирана вопиет в вас о равенстве: так скрывается ваше сокровенное желание тирании за словами о добродетели!» «Когда выдают они себя за мудрых, меня знобит от мелких изречений и истин их; часто от мудрости их идёт запах, как будто она исходит из болота; и поистине, я слышал уже, как
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.